Домой » Июль » ЧТО ЗА РАЗМЫТОЙ СТЕНОЙ?

ЧТО ЗА РАЗМЫТОЙ СТЕНОЙ?

В рамках празднования десятой годовщины установления дипломатических отношений между Республикой Узбекистан и Арабской Республикой Египет, а также в честь 50-летия июльской революции — национального праздника египетского народа — был организован в Узбекском драматическом театре имени А.Хидоятова показ спектакля «Необычный вечер».
Представление предварило выступление Чрезвычайного и Полномочного Посла АРЕ в Узбекистане господина Гамиль Фаеда, в котором он коснулся славной истории своей страны, тенденций в узбекско-египетских отношениях. Теплые слова о взаимном сотрудничестве в различных сферах, в том числе и культурных, высказали начальник Информационного бюро Посольства АРЕ, советник Раъфат Ас-Сабъа и заместитель председателя общества дружбы «Узбекистан — Египет» Абдулхай Абдуллаев.
Говоря о создателе пьесы «Необычный вечер» — известном египетском писателе, драматурге Тавфик Ал-Хакиме, стоит упомянуть, что за всю свою долгую творческую жизнь он создал свыше 60 произведений. Во многих из них сквозила идея свободы и необходимости совершенствования окружающего мира.
Нынешний спектакль хоть и отличается некой камерностью, раскрытием глубоко личностных проблем, все же пытается сказать о главном во взаимоотношениях людей, решить извечную дилемму — любви и ненависти, жизни и смерти.
…В квартире Хамдия (засл. арт. республики Н.Олимов) и Самиры (засл. арт. А. Бекматова) стена оказалась залита жильцами сверху. Переговоры с соседкой (засл. арт. Д. Исмаилова) привели к тому, что все же стена будет восстановлена в первоначальном виде. Однако к тому моменту, когда маляр появился в квартире, надобность в нем отпала, так как произошло нечто…
Злополучная стена — это прозрачный занавес или условная граница между задней и передней сценами. В тот момент, когда супруги стояли у обезображенной стены, сквозь размывы перед ними вдруг стали появляться какие-то видения. Старики на заднем плане наблюдают, что же происходит у них перед взором. Встреча трех родных людей — матери (арт. Г. Рахимова), взрослых сына (засл. арт. Э.Насыров) и дочери (арт. М.Абдуллаева) в день годовщины смерти отца.
Скупость динамических приемов, декораций, костюмов не снижала накала и насыщенности диалогов. Герои страдают, плачут, говорят возвышенные или низкие слова, вспоминают Гамлета, Электру, чтобы как-то оправдать или осудить поступки.
И хотя в спектакле многое остается со знаком многоточия, представление по-своему волнует зрителя. Накал страстей и трагичность усугублялись еще и тем, что это был своего рода знак скорби и сопереживания по поводу недавней кончины режиссера-постановщика спектакля, заслуженного деятеля искусств Республики Узбекистан Омона Абдураззакова. Артисты своих слез не стыдылись. Не всегда можно спрятать чувства за стеной отчуждения или расчета. Такие стены тоже могут быть размыты…
uz-egypt
Муяссар Максудова.