Домой » Декабрь » КАКОВ ОН, РЫНОК ЛЕКАРСТВ?

КАКОВ ОН, РЫНОК ЛЕКАРСТВ?

В Узэкспоцентре прошла выставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения «Фармация-2002». Все подразделения фармацевтической промышленности Узбекистана предложили потребителям разного уровня медицинских учреждений новые научные разработки лекарственных форм, сырья, оборудования и комплектующих.
Три дня работы ярмарки позволили достаточно полно показать сегодняшние возможности Узбекистана. ГАК «Узфармсаноат», организатор «Фармации-2002», представила все структурные подразделения, это ОАО «Узхимфарм», «Узбиофарм» — производитель вакцин и сывороток, различные совместные предприятия и многие другие.
Привлекал внимание стенд Института химии растительных веществ имени академика С.Ю. Юнусова Академии наук Узбекистана, ученые которого последовательно опираются на научные исследования Авиценны. С первого дня работы ярмарки его представители заключали договоры с потребителями. И не случайно, ведь препараты, созданные в институте и изготовленные из местного растительного сырья, широко известны. Особой популярностью пользуется препарат «Экдистен» тонизирующего действия, помогающий спортсменам и людям, занимающимся тяжелыми физическими нагрузками, поднимать тонус и восстанавливать силы. Этот препарат специально производится для Франции, Кореи, России, Израиля и, конечно же, востребован в Узбекистане. Институт производит как готовые препараты, так и субстанции, реактивы для лечения сахарного диабета, антисклеротического действия и помогающие побеждать другие недуги.
Ставшая уже традиционной, ярмарка проводилась в третий раз. Впервые в ней участвовали представители российских фармацевтических компаний «Ромако» и ХФЗ «Фармакон». Представили свою продукцию более 50 дистрибьюторов и производителей из Югославии, Ирана и Пакистана — постоянные партнеры Узбекистана в этой отрасли.
Представленное впервые на этой ярмарке химико-фармацевтическое предприятие «Фармакон» из Санкт-Петербурга является крупнейшим производителем восьми фармакологических групп различного назначения. Основной задачей предприятия на рынке Узбекистана является расширение контактов и рынка сбыта лекарственных средств.
Эти же цели ставят и все другие участники «Фармации-2002». Также важно, что результаты ярмарки и отзывы о представленной продукции специалисты проанализируют, и эти маркетинговые исследования помогут определить пути дальнейшего развития фармацевтического производства в республике, направить инвестиции на нужные научные изыскания, чтобы насытить наш рынок необходимыми лекарствами и по доступным ценам.
Юлия Краснова.