Домой » Бизнес » НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СЕРТИФИКАТОМ!

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СЕРТИФИКАТОМ!

Одной из целей стандартизации и сертификации продукции является повышение качества и конкурентоспособности товаров,а также защита интересов потребителей в вопросах безопасности продукции для жизни, здоровья, окружающей среды.
Защита прав потребителей — важное направление экономической политики государства. Подтверждением тому служит и принятое недавно постановление правительства «О мерах по расширению участия общественности в защите прав потребителей», целью которого является пробуждение активности у населения к защите своих прав. Эти меры вызваны тем, что на рынке еще немало встречается некачественных товаров, об этом свидетельствует и постоянный контроль госнадзора за производством выпускаемой продукции.
С начала нынешнего года Агентством по стандартизации, метрологии и сертификации проверялась продукция предприятий различных отраслей экономики. Из общего количества проконтролированной продукции за девять месяцев нынешнего года 1088 наименований (54,8 процента) не соответствовали требованиям нормативной документации. В 782 случаях была запрещена продажа продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий.
Еще нередки случаи, когда информация, содержащаяся на упаковке, не соответствует ее содержимому. Так, например, все мы стараемся покупать соль йодированную, поскольку в регионе испытывается недостаток йода. Однако на самом деле, как показала проверка, такая соль не всегда содержит йод. На складе «Савдосотиктаъминот» г.Ургенча Хорезмской области и у лиц, торговавших на колхозном рынке «Чолыш», йодированная соль реализовывалась в мешках без маркировки. По результатам испытаний, содержание йода в образцах соли не обнаружено.В одном из образцов оказалась завышенной доля нерастворимого в воде осадка, в другом — высокая влага, в третьем — слишком велико содержание нерастворимых частиц. В связи с чем реализация проверенной соли была запрещена.
Но случается, что даже после наложения запрета на реализацию продукции некачественный товар стараются сбыть. Так, при проведении госнадзора на ДП «Вест ленд дженерал прайдинг» (Ташкент) было обнаружено, что черный чай «Сулеймани», реализация которого по результатам проверки в 2001 году была запрещена, вновь выставлен на продажу. Такая настойчивость в торговле некачественной продукцией обернулась для предприятия штрафом.
Проверки показывают, что еще немало предприятий, которые относятся к сертификации продукции с удивительной необязательностью. Так, на АО «Деновшахарулгуржикана-савдо» Сурхандарьинской области было установлено, что портвейн «Узбекистанский» был с истекшим сроком годности. А водка «Сангирдан» реализовывалась без сертификата соответствия.
Такой же факт был установлен и в ООО «Сохил» Наманганской области. Здесь настойка «Перцовая» и бренди «Янгиюль» продавались без сертификата соответствия. На ташкентском СП «Патис централ эйша» сухое вино «Глен Элен» имело осадок, недоброкачественность напитка была отмечена проверяющими из государственной инспекции по качеству алкогольной продукции.
Всего было проведено 238 проверок предприятий, вырабатывающих и реализующих алкогольную продукцию. Из них на 129 установлены нарушения требований нормативных документов. Виновные, конечно, наказаны и понесли определенные материальные убытки. Но это ни в коем случае не должно умалять бдительности потребителя, особенно, в предновогодние дни. Ведь немалое количество нарушений, о которых красноречиво говорят цифры
(половина предприятий из числа проверенных допускали нарушения), взывают к нашей с вами внимательности при приобретении товаров. Потребитель сегодня — главная фигура на рынке, от его позиции во многом зависит стремление производителей улучшать качество продукции.
Контроль соответствующих органов способен отбить охоту у производителя к выпуску некачественной продукции, об этом свидетельствуют повторные проверки специалистов Узбекского агентства по стандартизации, метрологии и сертификации.
Время диктует свои условия, сегодня лучшие мировые производители отдают приоритет качеству выпускаемой продукции. Не пора ли задуматься об имидже и гордости производителя? Уважающий себя человек, каким бы производством ни занимался, прежде всего думает о том, будет ли его продукция востребована потребителем.
Джамиля Аипова.