Домой » Бизнес » РАДИ КОМФОРТА ПАССАЖИРОВ

РАДИ КОМФОРТА ПАССАЖИРОВ

Что сделано сегодня ассоциацией «Ташгорпасстранс» для улучшения перевозок жителей и гостей столицы? Об этом «Правда Востока» попросила рассказать первого заместителя председателя ассоциации Шамурата Мухамеджанова.
— Что такое пассажирский транспорт в большом городе, знает каждый. Без него не доберешься до работы, если живешь в «спальном районе», не побываешь на премьере театра или концерте, не «пробежишься» по магазинам и базарам…
Для обеспечения потребности людей в «перебросках» с одного конца мегаполиса в другой уже много лет задействован транспорт — сложнейший организм городского хозяйства. И это не только автобусы, но и трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные такси и такси на заказ. Задумайтесь над цифрами: в Ташкенте 134 городских автобусных и пять пригородных маршрутов, 25 линий маршрутного такси, 13 трамвайных и 21 троллейбусная линии, три — метрополитена. Более 2900 км составляет транспортная сеть.
Жители нашей столицы, конечно же, полюбили комфортабельные автобусы германской фирмы «Мерседес-Бенц», трамваи «Татра» и троллейбусы «Шкода» чешского производства. Все больше завоевывают симпатии миди-автобусы «Отойол» Самаркандского завода и малютки «Дамас» СП «УзДЭУавто», что вышли на городские маршруты в качестве такси. Но не могут не заметить пассажиры, что подвижной состав российского, венгерского, корейского и другого производства, который прослужил уже много лет, потихоньку сходит с линии «по старости». Чтобы не портить настроение жаждущим доехать до нужного места людям своей технической неисправностью, обрывами контактных проводов, опозданиями по этим причинам к остановкам.
Чтобы меньше было «проколов» в обслуживании пассажиров, часть отслуживших срок машин списывается, а для остальных создан крупный парк технического обслуживания, ремонта и «ночевки»: автопредприятия и депо, ремзаводы и цеха, в которых заложен значительный банк запасных частей и агрегатов. Часть из недостающих материалов деталей и резино-технических изделий как для импортных, так и для отечественных машин производят сами предприятия.
Любителям пользоваться услугами такси, конечно же, понравились юркие и быстроходные «Нексии», «Тико», «Матизы» СП «УзДЭУавто». И для этих машин освоены реставрация и ремонт некоторых узлов и деталей.
Конечно же, немалую роль в поддержании техники в исправном состоянии играет и творческая мысль рационализаторов и изобретателей. За минувшие девять месяцев ими подано и внедрено в производство 230 рационализаторских предложений, условно-экономический эффект от которых составил более 53 млн. сумов. И отрадно, что число их авторов растет из года в год. И хотя техническая мысль помогает поддерживать в исправном состоянии машинно-вагонный парк, но, как говорится, «старость — не радость». В течение последних шести лет автобусы, средний возраст которых более десяти лет , не обновлялись. 95 процентов ЛАЗ-695, ДЭУ, ЛИАЗ и ПАЗ подлежат списанию, но до сих пор работают.
И еще. В свете требований Госкомприроды, во-первых, на предприятиях произведена реконструкция АЗС, особенно в автопарках № 7, 12 и АК 2519, а во-вторых, на 120 автобусах ДЭУ установлены более экологичные новые силовые агрегаты. Это приобретение отразилось и на экономии дизтоплива. Приняты и другие меры по охране окружающей среды. На это израсходовано почти 77 млн. сумов.
Благодаря помощи хокимията столицы и правительства республики постепенно обновляется парк машин. Кроме того, благодаря продуманной технической политике 281 «Мерседес» с 1995 года поддерживается на высоком уровне эксплуатации. В этом особая заслуга его сервис-центра. Автобусы первого поступления этой марки уже прошли свыше 700 тысяч км каждый без капремонта. По уровню содержания и технической готовности машин и вагонов не уступают сервис-центру и его коллеги: по автобусам — «Отойол» и трамваям — «Татра-сервис». Кроме того, недавно подписан контракт с фирмой «Мерседес-Бенц» на поставку 300 автобусов. А несколько современных автобусов южнокорейского, турецкого и турецко-герман-ского производства проходят эксплуатационные тестовые испытания. Вот-вот поступят к нам на испытания два питер-ских трамвая. Словом, приобретение нового подвижного состава, реконструкция устаревшего, а также изменение старых и открытие новых тран-спортрных маршрутов и остановок, совершенствование режима всей работы транспорта создают условия его нормального функционирования.
Нельзя забывать и о перевозках людей частным и ведомственным транспортом. Для решения проблем перевозок разными юридическими и физическими лицами создан центр координации деятельности всех видов транспорта города. Почти 600 млн. жителей и гостей столицы воспользовались услугами транспорта в течение девяти месяцев года.
В последнее время проводятся работы по строительству развязки на улицах Фархадская — У. Насыра, реконструкции троллейбусной линии по улице Абая от Навои до Узбекистан-ской, трамвайных остановок по улице У. Насыра от Фархадской до Мукими. Здесь же тянутся контактные сети трамвая. И все это вместе взятое направлено на то, чтобы жителям было удобно и комфортно пользоваться услугами город-ского транспорта.
Записал Борис Палацкий.