Домой » Август » С праздником крылатые сердца

С праздником крылатые сердца

Завтра в нашей стране отмечается День Воздушного флота
Это общий праздник наших славных авиаторов — тружеников Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова», Госавианадзора, подразделений ВВС и летчиков ПВО, преподавателей, студентов и учащихся ташкентских авиационных института, колледжа и лицея, наставников и курсантов аэроклубов, авиаракетомоделистов ОСО «Ватанпарвар». Наконец, это праздник людей с крылатыми сердцами и душами, тех, кто еще со школьной скамьи «заболел» небом и решил связать свою судьбу с пятым океаном, со строительством самолетов, с техническим обслуживанием авиатехники и эксплуатацией аэропортов, управлением воздушным движением.
Предлагаем вниманию читателей подборку авиационных новостей.
ПОЛЕТИМ ПРЯМИКОМ В ТОКИО И ТЕГЕРАН
В осенне-зимнее расписание движения самолетов НАК «Узбекистон хаво йуллари» заложены два новых города — Токио и Тегеран, куда начнутся регулярные полеты из столицы нашей страны.
Как известно, открытие новых рейсов — длительный процесс, связанный с изучением рынка пассажирских и грузовых потоков, переговорами с авиационными властями тех или иных государств, подписанием многих дипломатических, ведомственных, коммерческих и иных совместных документов. И во главу угла ставятся экономическая выгода и безопасность полетов.
Так, у нас с Ираном давно принят межправительственный документ о воздушном сообщении. Авиакомпания «Иран Эйр» уже многие годы совершает регулярные рейсы по маршруту Тегеран — Ташкент — Алматы и обратно. В ближайшие дни наша делегация вылетает к иранским коллегам для заключения коммерческого соглашения, которое позволит узбекским экипажам с 26 октября раз в неделю (в последующем частота увеличится) приступить к постоянной эксплуатации авиалинии между столицами двух государств.
Что касается Страны восходящего солнца, то сотрудничество с ней продолжается более пяти лет на основе так называемого административного разрешения. За это время узбекские «Боинги» и евроаэробусы «А-310» совершили десятки чартеров в разные японские города, на регулярной основе летают между Ташкентом и Осакой. Кстати, данный воздушный мост — главная и пока единственная авиатранспортная артерия, связывающая Японию с Центральноазиатским и Закавказским регионами, если учитывать стыковку рейсов в Ташкенте по этим направлениям.
В ходе весенней и летней встреч руководителей НАК с представителями авиавластей Японии обсуждались вопросы ускорения подписания межправительственного соглашения о воздушном сообщении и начале полетов наших лайнеров в токийский аэропорт Нарита. Он считается второй крупной международной авиагаванью страны и одной из крупнейших в мире. Здесь задействованы две взлетно-посадочные полосы.
Многие авиакомпании планеты летают сюда десятки лет по исторически сложившимся слотам. Поэтому для «Узбекских авиалиний» предложена вторая, несколько укороченная полоса, а за стандарт принят эксплуатируемый в нашей компании «Боинг-767». Июльские переговоры в Ташкенте были закреплены протоколом, который фактически является официальным разрешением авиавластей Японии для наших регулярных полетов в Токио. По мнению генерального директора НАК «Узбекистон хаво йуллари» Валерия Тяна, одновременно этот документ становится основополагающим и для подписания межправительственного соглашения. Важным процедурным процессом для ускорения принятия этого политического документа стала достигнутая в ходе недавнего официального визита в Японию Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова договоренность по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества с этой страной в области воздушного сообщения. Подписание этого документа ожидается в ближайшее время.
Причем японская сторона, придавая особое значение открытию регулярных полетов между Токио и Ташкентом, заинтересовалась возможностью стыковки у нас с рейсом на Тегеран и обратно.
РАСТЕТ ДОСТОЙНАЯ СМЕНА
Недавно в авиационную отрасль республики прибыло новое пополнение молодых специалистов.
Большинство из них получило образование и совершенствовало свои знания не только у себя на родине, но и в странах СНГ, в частности, в Санкт-Петербургской академии гражданской авиации, Ульяновском высшем авиационном училище (пилоты и авианавигаторы), Национальном авиауниверситете в Киеве и Государственной летной академии Украины в Кировограде (штурманы, специалисты по управлению воздушным движением, эксплуатации радио-, электро- и электронного оборудования, техническому обслуживанию авиатехники). В свою очередь готовит молодые кадры для аэрокосмической отрасли и самолетостроения Ташкентский авиаинститут. В ближайшее время на базе этого вуза и Джизакского авиаучилища намечается готовить гражданских пилотов. Задача эта не из легких, ибо потребуются высококвалифицированные преподаватели и инструкторы, современные тренажеры и многое другое, когда речь идет о безопасности полетов.
АВИАШОУ В «ДОМОДЕДОВО»
Делегация ГАО «ТАПОиЧ» во главе с генеральным директором, кандидатом технических наук Вадимом Кучеровым участвует в крупном Международном авиасалоне, который проходит в обновленном аэропорту «Домодедово». Он приурочен к 90-летию Воздушного флота России, и на него съехались более 300 представителей 80 авиакомпаний мира из 19 государств. Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, это сугубо деловая встреча авиаторов, конструкторов и производителей современных пассажирских, грузовых и спортивных самолетов, а также вертолетов. Учтен недавний печальный опыт авиашоу во Львове. Поэтому не будет демонстрационных полетов истребителей, только покажут свое мастерство парашютисты и пилоты легкомоторной авиации.
Делегация ГАО «ТАПОиЧ» ведет переговоры о продаже производимых в Ташкенте совместно с российскими, канадскими и американскими коллегами различных модификаций лайнеров «Ил-76» и «Ил-114».
НА КРЫЛЬЯХ ПРОТИВ КРЫЛАТЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ
Руководители Каракалпакстана выразили огромную благодарность коллективу НАК и ее дочерней компании «САР» («Спецавиаработы») за оперативность и четкую работу в борьбе с грозными крылатыми вредителями сельхозугодий.
Бескрайняя зелень полей нынче обещала добрый урожай хлеба, риса и хлопка. И вдруг — саранча, проникаюшая сюда с севера! Ее плодилось все больше, а опасность — все серьезнее: ведь не приходится говорить, какую угрозу она представляет посевам. Если обычно в Каракалпакстане работало 5-6 самолетов «Ан-2», то в сложившейся обстановке их явно не хватало. Для решения оргвопросов в Нукус срочно прилетел из Сергели директор «САР» Равшан Ибрагимов. Вскоре сюда прибыли на помощь бипланы из Карши, Ургенча, Бухары, Намангана, Самарканда… Словом, все подразделения малой авиации подключились к сражению с прожорливыми вредителями. За короткий срок «саровцы» обработали с воздуха свыше 40 тысяч гектаров. Правда, работа еще продолжается, но главная опасность уже миновала…
С ЮБИЛЕЕМ, КОЛЛЕГА!
Это было в нынешнем январе в индийском городе Амритсаре, куда стекаются паломники с разных концов Индостанского полуострова, чтобы посетить Золотой храм, почитаемый представителями сикхской религии. Побывали там и мы, группа ташкентских журналистов — победителей творческого конкурса в честь 10-летия нашей авиакомпании. Сопровождавший нас менеджер Кумар сказал, что можно окунуться в воды здешнего озера, в середине которого высится святыня.
Первым решился редактор отраслевой газеты «Крылья Узбекистана» Виктор Луков — давний ташкентский «морж». Уговорил он это сделать и автора этих строк. Остальные коллеги потоптались на берегу, умыли руки и лицо. А мы вдвоем нырнули, поплавали в озере, где сновали крупные сазаны. Вода, значит, чистая. Так вдвоем мы причастились, а мистер Кумар сказал, что теперь, мол, к нашим именам можно добавить слово «сингх»…
И вот в эти дни Виктор-сингх Иванович отмечает свое шестидесятилетие. Свой путь в журналистике он начинал еще в школе, редактируя стенгазету. Окончил Ташкентский индустриальный техникум, позже заочно журфак тогдашнего ТашГУ. Был наборщиком и корректором в военной газете — предшественнице «Ватанпарвара», занимал разные должности в республиканских газетах, а 13 лет назад надел золотистые погоны гражданской авиации, став редактором «Крылышек» и летописцем будней «Узбекистон хаво йуллари». Причем талант Виктора Лукова проявляется не только в репортажах и очерках (многие из них вошли в книги и сборники), но и в фотоделе. Материал без иллюстрации неубедителен, считает он.
С юбилеем, коллега! Долгой вам жизненной энергии и творческой жизни на радость детям и внукам! И, конечно, читателям!
Подготовил
Шахабутдин Зайнутдинов.