Домой » Закон » ЗАКОН Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан

ЗАКОН Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан

ЗАКОН
Республики Узбекистан
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан
Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Узбекистан:
I. Из части второй статьи 11 Закона Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года “О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности” (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 9, ст.344) слово “инспекции” исключить.
II. Из пункта 1 статьи 4 Закона Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года “О государственной пошлине” (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст.22; 1994 г., № 5, ст.161; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст.144; 1997 г., № 2, ст.56, № 4-5, ст.126, № 9, ст.241; 1998 г., № 5-6, ст.102, № 9, ст.181; 1999 г., № 1, ст.20, № 9, ст.229; 2001 г., № 1-2, ст.23, № 5, ст.89, № 9-10, ст.182) подпункт “м” исключить.
III. В Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года “О залоге” в редакции Закона от 30 апреля 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст.96):
1) в части первой статьи 7 после слов “только с” дополнить словом “письменного”;
2) статью 8:
дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
“Если предметом ипотеки является имущество, на отчуждение которого требуется согласие или разрешение другого лица или органа, такое же согласие или разрешение необходимо для ипотеки этого имущества.
Решения о залоге недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и не закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан”;
части пятую-девятую считать соответственно частями седьмой-одиннадцатой;
3) статью 10 дополнить частями следующего содержания:
“Предмет ипотеки определяется в договоре с указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации этого предмета описанием.
В договоре об ипотеке должны быть указаны право, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит залогодателю, и наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, зарегистрировавшего это право залогодателя.
Оценка предмета ипотеки осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по соглашению между залогодателем и залогодержателем, но не ниже его оценки, произведенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество”;
4) статью 14 дополнить частями следующего содержания:
“Залогодержатель отвечает за полную или частичную утрату или повреждение переданного ему предмета залога, если не докажет, что может быть освобожден от ответственности в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Залогодержатель отвечает за утрату предмета залога в размере его действительной стоимости, а за его повреждение – в размере суммы, на которую эта стоимость понизилась, в зависимости от суммы, в которую был оценен предмет залога при передаче его залогодержателю.
Если в результате повреждения предмета залога он изменился настолько, что не может быть использован по прямому назначению, залогодатель вправе от него отказаться и потребовать возмещение за его утрату, за исключением случаев, когда между ним и залогодержателем заключено соглашение в письменной форме о восстановлении или замене погибшего или поврежденного имущества и залогодержатель надлежащим образом выполняет условия этого соглашения.
Договором может быть предусмотрена обязанность залогодержателя возместить залогодателю и иные убытки, причиненные утратой или повреждением предмета залога.
Залогодатель, являющийся должником по обеспеченному залогом обязательству, вправе зачесть требование к залогодержателю о возмещении убытков, причиненных утратой или повреждением предмета залога, в погашение обязательства, обеспеченного залогом”;
5) статью 22 :
дополнить частью пятой следующего содержания:
“В случаях, когда залогодержатель в соответствии с условиями договора об ипотеке или в силу необходимости обеспечить сохранение имущества, заложенного по этому договору, вынужден нести расходы на его содержание и (или) охрану либо на погашение задолженности залогодателя по связанным с этим имуществом налогам, сборам или коммунальным платежам, возмещение залогодержателю таких необходимых расходов обеспечивается за счет залогодателя”;
часть пятую считать частью шестой;
6) статью 39:
дополнить частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:
“Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании заявления залогодателя. Для государственной регистрации ипотеки должны быть представлены:
нотариально удостоверенный договор об ипотеке и его копия;
документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений;
доказательства уплаты регистрационного сбора;
документ, подтверждающий возникновение обеспеченного ипотекой обязательства.
Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в течение трех рабочих дней со дня поступления необходимых для его регистрации документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Датой государственной регистрации ипотеки является день совершения регистрационной записи об ипотеке в государственном кадастре зданий и сооружений.
Государственная регистрация ипотеки является публичной. Последующий залогодержатель, новый кредитор по уступке прав, а также правоохранительные, налоговые, таможенные органы и суды вправе получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества, и заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке”;
части вторую и третью считать соответственно частями шестой и седьмой.
IV. Статью 24 Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года “Об охране труда” (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 5, ст.223; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст.102; 2001 г., № 5, ст.89) изложить в следующей редакции:
“Статья 24. Права профессиональных союзов по защите права работников на охрану труда
Профессиональные союзы защищают право работников на охрану труда в соответствии с законодательством.
Профсоюзы участвуют в разработке и согласовании в установленном порядке нормативных актов по охране труда.
Профсоюзы участвуют в работе государственных комиссий по испытаниям и приеме в эксплуатацию средств производства, в расследовании профессиональных заболеваний на производстве, заседаниях врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК).
Профсоюзы по своей инициативе или по заявлениям работников могут обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту их права на возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с исполнением трудовых обязанностей, и в других случаях ущемления права работников на охрану здоровья и труда”.
V. В Закон Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года “О судах” в редакции Закона от 14 декабря 2000 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст.10):
1) часть четвертую статьи 11 изложить в следующей редакции:
“Специально уполномоченный орган при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, положение о котором утверждается в установленном порядке:
организует работу по материально-техническому и финансовому обеспечению судов, созданию надлежащих условий для их деятельности;
организует работу по исполнению судебных решений”;
2) часть четвертую статьи 13 изложить в следующей редакции:
“Верховный суд Республики Узбекистан:
осуществляет контроль за выполнением судами разъяснений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан;
осуществляет системный анализ судебной практики и судебной статистики;
организует повышение квалификации кадров судов”;
3) статью 30 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
“осуществляет системный анализ судебной практики и судебной статистики;
организует повышение квалификации кадров судов”;
4) часть третью статьи 62 изложить в следующей редакции:
“Количество народных заседателей для каждого суда устанавливается соответствующими квалификационными коллегиями судей”;
5) часть первую статьи 74 изложить в следующей редакции:
“Квалификационная коллегия судей создается для рассмотрения следующих вопросов:
отбора кандидатов на должность судьи;
внесения предложений по кандидатурам, рекомендованным на вакантные должности судей, в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан;
дисциплинарной ответственности судьи;
приостановления или досрочного прекращения полномочий судьи;
обеспечения неприкосновенности судьи;
проведения квалификационной аттестации судьи и присвоения ему квалификационного класса;
формирования резерва судей;
организации работы по подбору и проведению выборов народных заседателей”.
VI. В Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст.6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст.193, № 12, ст.269; 1996 г., № 5-6, ст.69, № 9 ст.144; 1997 г., № 2, ст.56, № 4-5, ст.126, № 9, ст.241; 1998 г., № 3, ст.38, № 5-6, ст.102, № 9, ст.181;1999 г., № 1, ст.20, № 5, ст.124, № 9, ст.229; 2000 г., № 5-6, ст.153, № 7-8, ст.217; 2001 г., № 1-2, ст.23, № 9-10, ст.182):
1) статью 227 изложить в следующей редакции:
“Статья 227. Нарушение таможенного законодательства
Нарушение таможенного законодательства –
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи, а на должностных лиц – от семи до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.
То же правонарушение, совершенное в крупном размере, – влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц – от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения”;
2) cтатью 2411 изложить в следующей редакции:
“Статья 2411. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, то есть неправомерный отказ в регистрации субъекта предпринимательской деятельности либо уклонение от его регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, нарушение установленного порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, ограничение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности, а равно иное ограничение его самостоятельности или иное незаконное вмешательство в его деятельность –
влечет наложение штрафа на должностных лиц от семи до десяти минимальных размеров заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, –
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы”;
3) в части первой статьи 245 слова “частью второй статьи 164” заменить словами “частями второй и третьей статьи 164”;
4) дополнить Кодекс статьей 2452 следующего содержания:
“Статья 2452. Органы юстиции
Должностные лица органов юстиции при установлении факта причинения имущественного вреда хозяйствующему субъекту вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров контрактации по закупке хлопка-сырца составляют протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 282 настоящего Кодекса, направляется для рассмотрения в хозяйственный суд”;
5) статью 255 изложить в следующей редакции:
“Статья 255. Государственные правовые и технические инспекторы труда
Государственные правовые и технические инспекторы труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 51, 229 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания вправе:
государственные правовые инспекторы труда – за нарушение законодательства о труде;
государственные технические инспекторы труда – за нарушение правил по охране труда;
должностные лица государственной экспертизы условий труда – за нарушение норм и правил условий труда”;
6) в части первой статьи 264 слова “частями первой и третьей статьи 164” заменить словами “частями первой и четвертой статьи 164”.
VII. Из пункта 2 части второй статьи 9 Трудового кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1; 1997 г., № 2, ст.65; 1998 г., № 5-6, ст.102, № 9, ст.181; 1999 г., № 1, ст.20, № 5, ст.112, 124, № 9, ст.229; 2001 г., № 5, ст.89, №9-10, ст.182), слова “и их правовая и техническая инспекции труда” исключить.
VIII. В Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года и 29 августа 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11-12; 1997 г., № 2, ст.56; № 9, ст.241; 1998 г., № 5-6, ст.102; 1999 г., № 1, ст.20, № 9, ст.229; 2001 г., 1-2, ст.23, № 9-10, ст.182 ):
1) статью 386:
дополнить частью четвертой следующего содержания:
“Договор купли-продажи автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен, за исключением случаев, установленных правительством Республики Узбекистан”;
части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;
2) статью 497 дополнить частью следующего содержания:
“Договор мены автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен”;
3) статью 504 дополнить частью следующего содержания:
“Договор дарения автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен”;
4) статью 565 дополнить частью следующего содержания:
“Договор аренды автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен”.
IX. В Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., приложение к № 4-5, № 9, ст.241; 1998 г., № 3, ст.38, № 5-6, ст.102, № 9, ст.181; 1999 г., № 1, ст.20, № 5, ст.124, № 9, ст.229; 2000 г., № 5-6, ст.153; 2001 г., № 1-2, ст.23, № 5, ст.89, № 9-10, ст.182):
1) часть первую статьи 7 изложить в следующей редакции:
“К местным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество;
2) земельный налог;
3) налог на развитие инфраструктуры;
4) налог на рекламу;
5) налог на перепродажу автотранспортных средств;
6) налог c физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для транспортных средств;
7) сбор за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров;
8) сбор за регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью”;
2) часть седьмую статьи 8 изложить в следующей редакции:
“Предприятия торговли и общественного питания взамен уплаты налога на доходы (прибыль), налога на добавленную стоимость, экологического налога, налога за пользование водными ресурсами, налога за пользование недрами, земельного налога, налога на развитие инфраструктуры, иных местных налогов и сборов (за исключением налога на имущество, сбора за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров) уплачивают в бюджет налог на валовой доход. Порядок исчисления и ставки налога на валовой доход определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан”;
3) из части второй статьи 29 слово “других” исключить;
4) в части первой статьи 31:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
“3) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941—1945 годов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью”;
пункты 13, 15 и 24 исключить;
5) абзац третий части первой статьи 32 изложить в следующей редакции:
“затрат, направляемых на инвестиции (развитие, расширение и реконструкцию основного производства, строительство колледжей, академических лицеев, школ и дошкольных учреждений по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан), а также на погашение кредитов, полученных на инвестиции, при условии полного использования начисленного износа, но не более тридцати процентов налогооблагаемого дохода (прибыли)”;
6) таблицу части первой статьи 55 изложить в следующей редакции:

7) пункт 35 статьи 71 изложить в следующей редакции:
“35) товары (за исключением ввозимых и подакцизных), работы и услуги (за исключением торговых, посреднических, снабженческо-сбытовых и заготовительных), производимые и реализуемые юридическими лицами, находящимися в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов”;
8) часть вторую статьи 80 изложить в следующей редакции:
“Не облагаются акцизным налогом:
поставки товаров на экспорт, за исключением отдельных товаров, перечень которых определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
товары, завозимые в Республику Узбекистан бюджетными организациями (или по их заказам) за счет бюджетных ассигнований исключительно для собственных нужд”;
9) в статье 90:
часть первую после слова “среднегодовая” дополнить словом “остаточная”;
часть вторую изложить в следующей редакции:
“Объектом налогообложения для физических лиц является стоимость находящихся в их собственности жилых домов, квартир, дачных и садовых домиков, гаражей и иных строений, помещений и сооружений”;
10) в части второй статьи 92:
абзац шестой исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
“находящихся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью”;
11) текст статьи 93 изложить в следующей редакции:
“Налогом не облагаются строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности:
граждан, удостоенных звания “Узбекистон Кахрамони”, Героя Советского Союза, награжденных орденом Славы трех степеней;
участников и партизан войны 1941—1945 годов, лиц, приравненных к ним, лиц, служивших в составе органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, блокадников города Ленинграда и бывших малолетних узников концентрационных лагерей, военнослужащих и призванных на учебные и поверочные сборы военнообязанных, проходивших службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившихся в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;
матерей-героинь, а также женщин, имеющих десять и более детей;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), получающих льготы за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
пенсионеров, а также инвалидов I и II групп;
военнослужащих срочной службы и их семей – на период службы;
родителей и не вступавших в новый брак жен (мужей) военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
инвалидов из числа военнослужащих министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Службы национальной безопасности, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Республики Узбекистан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении ими служебных обязанностей.
Льготы, предусмотренные настоящей статьей, распространяются только на один объект имущества по выбору владельца”;
12) пункт 5 части первой статьи 102 изложить в следующей редакции:
“5) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью”;
13) абзац второй статьи 113 изложить в следующей редакции:
“юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью”;
14) абзац одиннадцатый статьи 119 изложить в следующей редакции:
“находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда “Нуроний” и Ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью”;
15) в пункте 8 статьи 135 цифру “0,15” заменить цифрой “0,07”.
X. Статью 110 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст.36; 1999 г., № 9, ст.229; 2001 г., № 1-2, ст.23) дополнить частью пятой следующего содержания:
“Микрофирмам и малым предприятиям сферы материального производства и услуг, фермерским хозяйствам, а также дехканским хозяйствам со статусом юридического лица предоставляется отсрочка по уплате таможенных платежей (за исключением сборов на таможенное оформление) на импортируемые для собственных нужд оборудование, сырьевые и материальные ресурсы сроком на девяносто дней без взимания процентов”;
часть пятую считать частью шестой.
Президент
Республики Узбекистан
И.Каримов.
гор.Ташкент,
7 декабря 2001 г.
Постановление
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан
О внесении изменения в постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года № 397-1 “О порядке введения в действие Налогового кодекса Республики Узбекистан”
Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Пункт 5 постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года № 397-1 “О порядке введения в действие Налогового кодекса Республики Узбекистан” изложить в следующей редакции:
“5. Ввести систему декларирования совокупного дохода физических лиц начиная с доходов, полученных за 2003 год”.
Председатель Олий Мажлиса
Республики Узбекистан
Э. Халилов.
гор. Ташкент,
7 декабря 2001 г.

Постановление
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан
О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы
Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести следующие изменения в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы, утвержденное постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5—6, ст. 70; 2000 г., № 5—6, ст. 153,
№ 7—8, ст. 217):
1) из подпункта “г” пункта 13 слово “земель” исключить;
2) в пункте 21 слова “беспрепятственно посещать” заменить словами “посещать в порядке, установленном законодательством”.
Председатель
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан
Э. Халилов.
гор. Ташкент,
7 декабря 2001 г.