Узбекистан ждет НОВЫЕ «БОИНГИ»

Торги были, как водится на восточном базаре, долгими и упорными. Продавец предлагал свою цену, покупатель — свою. Тем более, что речь шла о многомиллионной сделке. А товар, между прочим, был крылатый, с пылу-с жару, прямо с конвейера — два новеньких пассажирских лайнера «Боинг-767», которые должны пополнить в 2003 году флот гражданской авиации нашей страны.
Итогом длительных переговоров стал контракт, заключенный в минувшую пятницу в Ташкенте. Его подписали вице-президент американской корпорации «Боинг» Дуглас Гросклоуз и генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари» Арслан Рузметов.
Напомним, что уже более шести лет длится сотрудничество узбекских авиаторов с известной аэрокосмической фирмой, расположенной в Сиэтле — городе-побратиме Ташкента. Наряду с западноевропейскими «А-310» и «RJ-85», наши экипажи успешно освоили
«Б-767» и «Б-757», на которых совершаются трансконтинентальные рейсы в десятки городов мира. В связи со старением самолетов советского производства остро стоит проблема обновления крылатого парка. Так, в минувшем году был заключен контракт о приобретении в финансовый лизинг двух «Б-767» под гарантии правительства Узбекистана. Однако после трагических событий 11 сентября ситуация на мировом авиатранспортном рынке резко изменилась, начал падать спрос на самолеты. Тот же «Боинг» вынужденно уволил тысячи своих специалистов. Хочешь-не хочешь, пришлось пересматривать портфель заказов, где «сидел» и узбекский заказ на 2002 год. Поэтому потребовался новый контракт с учетом сегодняшних реалий.
Однако прежней осталась финансовая схема соглашения. По нему 85 процентов кредита с льготами расчета на 12 лет обеспечивает американский Эксимбанк, остальное — французский банк «Сосьете Женераль». Первый новый «Боинг-767» повышенной дальности полета с улучшенными внутренними интерьерами и более вместительными багажно-грузовыми отсеками поступит в Ташкент в сентябре 2003 года, второй аналогичный лайнер — в ноябре того же года.
После подписания контракта глава делегации США г-н Дуглас Гросклоуз выразил удовлетворение итогами переговоров, особо отметил, что узбекские авиаторы, умеющие хорошо торговаться, остаются надежными партнерами, что дает надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество как с НАК «Узбекистон хаво йуллари», так и с ГАО «ТАПОиЧ» и Ташкентским авиационным институтом, с которыми тоже заключены партнерские соглашения.
Шахабутдин Зайнутдинов.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Собиржон Рузиев: «ЭТО НЕ ЛИЧНАЯ НАГРАДА»

«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…

21 год ago

Первый маленький юбилей

Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…

21 год ago

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…

21 год ago

ЛИДЕР ПО ВКЛАДУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…

21 год ago

МЕТРОЛОГИЯ ДЛЯ СВЯЗИ

Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…

21 год ago

РАСЦВЕТАЕТ МАХАЛЛЯ

Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…

21 год ago