Домой » Апрель » Узбекистан ждет НОВЫЕ «БОИНГИ»

Узбекистан ждет НОВЫЕ «БОИНГИ»

Торги были, как водится на восточном базаре, долгими и упорными. Продавец предлагал свою цену, покупатель — свою. Тем более, что речь шла о многомиллионной сделке. А товар, между прочим, был крылатый, с пылу-с жару, прямо с конвейера — два новеньких пассажирских лайнера «Боинг-767», которые должны пополнить в 2003 году флот гражданской авиации нашей страны.
Итогом длительных переговоров стал контракт, заключенный в минувшую пятницу в Ташкенте. Его подписали вице-президент американской корпорации «Боинг» Дуглас Гросклоуз и генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари» Арслан Рузметов.
Напомним, что уже более шести лет длится сотрудничество узбекских авиаторов с известной аэрокосмической фирмой, расположенной в Сиэтле — городе-побратиме Ташкента. Наряду с западноевропейскими «А-310» и «RJ-85», наши экипажи успешно освоили
«Б-767» и «Б-757», на которых совершаются трансконтинентальные рейсы в десятки городов мира. В связи со старением самолетов советского производства остро стоит проблема обновления крылатого парка. Так, в минувшем году был заключен контракт о приобретении в финансовый лизинг двух «Б-767» под гарантии правительства Узбекистана. Однако после трагических событий 11 сентября ситуация на мировом авиатранспортном рынке резко изменилась, начал падать спрос на самолеты. Тот же «Боинг» вынужденно уволил тысячи своих специалистов. Хочешь-не хочешь, пришлось пересматривать портфель заказов, где «сидел» и узбекский заказ на 2002 год. Поэтому потребовался новый контракт с учетом сегодняшних реалий.
Однако прежней осталась финансовая схема соглашения. По нему 85 процентов кредита с льготами расчета на 12 лет обеспечивает американский Эксимбанк, остальное — французский банк «Сосьете Женераль». Первый новый «Боинг-767» повышенной дальности полета с улучшенными внутренними интерьерами и более вместительными багажно-грузовыми отсеками поступит в Ташкент в сентябре 2003 года, второй аналогичный лайнер — в ноябре того же года.
После подписания контракта глава делегации США г-н Дуглас Гросклоуз выразил удовлетворение итогами переговоров, особо отметил, что узбекские авиаторы, умеющие хорошо торговаться, остаются надежными партнерами, что дает надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество как с НАК «Узбекистон хаво йуллари», так и с ГАО «ТАПОиЧ» и Ташкентским авиационным институтом, с которыми тоже заключены партнерские соглашения.
Шахабутдин Зайнутдинов.