350 МЕТРОВ ВЫГОДЫ

Хлопкоочистительный завод в Джандарском районе — самый «юный» по стажу работы в Бухарской области. создан он всего три года назад на базе местного хлопкоприемного пункта бывшего Бухарского хлопкозавода.
Становление предприятия пришлось на весьма неблагоприятный для хлопкоробов региона период, вызванный в первую очередь маловодьем последних нескольких лет, однако коллектив даже в таких экстремальных условиях сумел освоить две трети своих производственных мощностей. Сейчас здесь перерабатываются 50-55 тысяч тонн хлопка-сырца. мощности позволяют довести эту цифру до 70 тысяч.
На заводе рачительно используют каждый сум. Одно из направлений — снижение транспортных расходов. Джандарский район отрезан от железнодорожных путей. Вся ставка делалась при перевозке различных народнохозяйственных грузов только автотранспортом. Хлопкопереработчики машинами отправляли продукцию в Каган и Каракуль. Там шла перевалка грузов в железнодорожные вагоны.
Но вот на заводе сменилось руководство, и возглавивший предприятие Мехмон Янгиев свежим взглядом, как говорится, оценил транспортную проблему. Статистические данные говорят, что авто-, железнодорожный маршруты отгрузки хлопковолокна обходятся в несколько десятков миллионов сумов. Можно ли снизить эти издержки?
Оказывается, можно. Требовалось проложить всего 350 метров подъездных путей. Остается удивляться лишь тому, что на кардинальное решение транспортной проблемы никто раньше просто не обращал внимания. Строительство же подъездного пути даст в год экономию в 32 миллиона сумов. В начальной точке нового маршрута, на территории завода, железнодорожная ветка позволяет одновременно загружать хлопковолокном четыре большегрузных вагона.
Директор Бухарского регионального диспетчерского центра Н. Хасанов так прокомментировал разворачивавшееся строительство.
— Предложения джандарских хлопкопереработчиков долго не обсуждались. Работники Бухарской дистанции пути сразу же приступили к работе. Каждый понимал свою выгоду: пуск новой подъездной ветки в конечном счете даст и железнодорожникам двадцать миллионов дополнительной прибыли в год. В результате — к концу минувшего года первая продукция начала свой путь к потребителям с подъездных путей Джандарского хлопкозавода. А в выигрыше остались все — и заказчик, и исполнители, и государство, так как джандарцы получили прямой выход на экспортную транспортную магистраль.

Назира Шабанова.
Соб.корр. «Правды Востока».
Бухарская область.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Собиржон Рузиев: «ЭТО НЕ ЛИЧНАЯ НАГРАДА»

«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…

21 год ago

Первый маленький юбилей

Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…

21 год ago

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…

21 год ago

ЛИДЕР ПО ВКЛАДУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…

21 год ago

МЕТРОЛОГИЯ ДЛЯ СВЯЗИ

Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…

21 год ago

РАСЦВЕТАЕТ МАХАЛЛЯ

Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…

21 год ago