АВТО НА ТРАССЕ С КОНКУРЕНТОМ

В криминальный сюжет вдруг попал законопослушный человек, отец приличного семейства, оставшийся без работы. Александр Николаев (назовем его так) — прекрасный водитель со стажем, решил купить лицензию и временно стать таксистом. «Кто сегодня не занимается извозом? — подумал он. — Это законная форма заработка, я ничем не рискую». Но, рассуждая так, он серьезно ошибался. После первой же поездки он попал в серьезную переделку, лишился машины и в конечном итоге оказался в зале суда. Но все — по порядку.
Ранним утром, выехав из дома, Александр не долго думая, направился в сторону аэропорта, здраво рассудив, что там всегда найдутся пассажиры. Ему сразу же повезло: по пути его остановила молодая женщина с чемоданами, которая спешила на рейс. Перед ней остановились сразу две машины — такси и личный автомобиль А.Николаева. Таксист запросил солидную сумму, но Александр, решив заполучить клиента, сбросил стоимость проезда. И, удобно уложив чемоданы, отправился в путь.
Но буквально через два километра его стала прижимать к обочине машина слева. В полумраке предрассветного утра он узнал того самого таксиста, которому стал невольным конкурентом. Он прибавил скорость, но таксист с азартом бывалого гонщика, резко поменяв рядность движения, затормозил перед его машиной. Александр едва успел сориентироваться- помогли быстрая реакция спортсмена, выдержка и самообладание. Вышел из машины на «мужской разговор». Таксист, начав с грубого выпада: «Ты отнимаешь мой кусок хлеба!», бросился с оскорблениями и кулаками на конкурента. Пассажирка, увидев такой поворот дела, быстро пересела в другую машину, случайно появившуюся на шоссе.
А мужчины, забыв о пассажирке и причине ссоры, дрались на обочине. У Александра выпал паспорт с лицензией, его ловко подхватил конкурент, сел в свое такси и резко рванул с места. Александр едва успел ухватиться за дверцу, попытавшись удержать хулигана. Но тот, не останавливаясь, проволок несколько десятков метров своего конкурента, и, сделав ловкий зигзаг, избавился от него. Несколько минут Александр пролежал в бессознательном состоянии, затем, очнувшись, вернулся к своей машине и, тронувшись с места, стал думать, как же теперь быть?
Свидетелей случившего не было, единственная пассажирка уже в аэропорту, паспорт и лицензия украдены… И вдруг он вспомнил о том, что неподалеку есть пост ГАИ, где помогут разобраться в дорожном происшествии и, прибавив газу, отправился туда. Каково же было его изумление, когда он увидел у поста ГАИ того самого таксиста, который по-хамски обошелся с ним! Он возбужденно беседовал с постовыми, решив что Александр ранен и, наверное, уже в больнице, никак не ожидая появления своего конкурента.
Александр медленно приблизился к ним, болело вывихнутое плечо и голова, сквозь разорванную одежду выглядывали разбитые колени и кровоточили ободранные руки. Постовые бросились ему помогать, а в это время таксист ловко впрыгнул в машину и резко тронулся с места.
Таксиста, конечно, быстро нашли по номеру машины. Он оказался работником второго таксопарка столицы. Своему руководству он клятвенно пообещал возместить потерпевшему моральный и материальный ущерб. О сумме ущерба он двусмысленно сказал: «Сами договоримся».
Договорились так: таксист покупает все лекарства и оплачивает стоимость ремонта машины Александра. Лекарств он так и не купил. Машину в ремонт забрали незнакомые люди. И пока потерпевший лечился от травм, «авторемонтники» разграбили его транспортное средство. Дело, которое рассматривалось в суде, для Александра закончилось благополучно. Суд принял решение о возмещении материального и морального ущерба, а виновнику случившегося, кстати сказать, ранее судимому за дорожно-транспортное происшествие, грозит новый срок заключения.

Комментарии, как говорится, излишни.
Но сама ситуация заслуживает внимания. Как могло случиться, что в таксопарк приняли ранее судимого за аварию на трассе? Сколько профессиональных водителей ищут работу! У таксистов появилась масса конкурентов — владельцев личного транспорта. В борьбе за клиента нередки всякие ЧП, с которыми разбирается ГАИ.
Сегодня на трассу выезжают сотни автолюбителей, стремясь заработать деньги для своей семьи. Дело это вполне законное, можно оформить лицензию на свою машину или взять в аренду транспортное средство и ездить. В чем проблема? Давайте спросим об этом у водителей личного транспорта, которые занимаются пассажироперевозками.
Вали Ахмедович, 57 лет: «Я водитель-профессионал. Раньше возил руководителя крупного предприятия. Приходилось ездить не только по оживленным трассам столицы, но и бывать в областях, в соседних республиках, так что и опыт, и стаж имеются. Когда предприятие распалось, начал выезжать на трассу. Работаю с удовольствием, есть свои «места» и свои постоянные клиенты. С таксистами стараюсь не вступать ни в какие перепалки».
Иван Сергеевич, 35 лет: «Выезжаю на трассу в три часа утра. Сначала по договоренности еду к клиенту, который оптом торгует мясом. Загружаем багажник и прицеп и отправляемся развозить его по рынкам Ташкента. В шесть утра я уже свободен, оставляю прицеп в гараже и становлюсь таксистом. Работаю до двух часов дня, пока есть клиенты, потом свободен».
Нина Яковлевна, 48 лет: «Машину купила недавно, практика работы — два года. Решила стать таксистом после того, как распалась наша фирма. Работаю по вечерам, вожу из дискобаров музыкантов по договоренности. Платят прилично, и весь день свободен. В этом деле главное, на мой взгляд, обдуманно подойти к выбору места работы, найти солидных, постоянных клиентов, чтобы не попасть в скандалы с таксистами и в разные уличные передряги. Головой надо думать, прежде чем заниматься извозом. У нас очень интересное радио, есть музыкальные и тематические передачи. Почему бы для таксистов не создать свою программу, где рассказывалось бы об опыте работы таксистов, ведь они — главная аудитория».
Анвар Турсунбаев, 36 лет: «Я приехал из Джизакской области, решил поработать в Ташкенте. Взял машину в аренду, попробовал — получилось. Мне хватает денег чтобы расплатиться за аренду, за ремонт и за бензин, и себе кое-что остается. Стараюсь не брать слишком много с клиента, что дает, то и беру. Иначе можно остаться без работы».
Сколько водителей — столько и мнений. Основные проблемы, на которые они жалуются — разбитые дороги, жесткая конкуренция на трассе, большой разброс цен на автосервисе, большая проблема с гаражами, машины приходится ставить где придется — во дворах жилых домов, на обочине дороги. Но самое главное — нет законодательного положения, охраняющего права автолюбителя на трассе.
Надира Далабекова.

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Собиржон Рузиев: «ЭТО НЕ ЛИЧНАЯ НАГРАДА»

«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…

22 года ago

Первый маленький юбилей

Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…

22 года ago

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…

22 года ago

ЛИДЕР ПО ВКЛАДУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…

22 года ago

МЕТРОЛОГИЯ ДЛЯ СВЯЗИ

Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…

22 года ago

РАСЦВЕТАЕТ МАХАЛЛЯ

Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…

22 года ago