Впервые увидела Адашева лет тридцать назад на съемках фильма «Возвращайся с солнцем» режиссера П. Файзиева. Эпизод встречи снимался ночью на заброшенном тогда конце Домбрабада. Сегодня это густонаселенный массив. Было много актеров, статистов постановочной группы. Раджаб был неприметен в гуще людей. Но стоило ему войти в кадр, все менялось: облик, глаза, голос. Картина имела успех, особо отметили тогда и Раджаба Адашева.
Шло время, после актерской студии — работа в фильмах ведущих режиссеров и художественное чтение, которое он очень любит. И еще он любит встречи со зрителями, особенно детьми.
— Вы не поверите, но я страшно боюсь детей, смущаюсь, встречи с ними очень волнительны. Юный зритель, непринужденный, искренний, может спросить порой такое, на что просто не найдешь ответа. И все же я люблю такого зрителя, пришлось поработать на него тоже, правда, в эпизодических ролях детских фильмов. Хотя их, на наше несчастье, очень и очень мало.
И еще мне нравится, что у них в последнее время растет интерес к кино не через «телеящик», а именно зрительный зал.
— Раджаб, в настоящее время вы мало снимаетесь, вас можно чаще видеть в клипах, рекламных роликах. Я думаю, эта работа не для такого актера, как вы?
— Я с вами согласен. Обидней всего, что когда снимается кино, выделяют деньги, и немалые. Но сценарии-то старые не по времени создания, а по сути. Вот и приходится отказываться. Нужна современность, об этом говорилось с высоких трибун, нужно осмысление того, что было в прошлом. Не нужны указки сверху, нужен свой подход, свое видение, а новых тем много!
Я бы хотел остановиться на примере незатейливой картины «Тогли куев» режиссера Машраба Кимсанова. Знаете, чем она примечательна? Он смог на материале обычной темы — обыденной жизни кишлака — сделать хорошую комедию.
— Можно привести в пример и пьесу «Чимилдик», которая до сих пор с аншлагом идет на сцене Национального государственного драматического театра, и уже какой год! А написана она осветителем театра Э. Хушвахтовым, поставлена режиссерами, народным артистом Узбекистана Тургуном Азизовым и Мунаваром Абдуллаевым. Получился очень добрый, милый спектакль. Да и фильм режиссера Мелиса Абзалова, хотя он где-то и копирует спектакль, тоже добротная картина.
— Фильм этот несет свет, добро, от которого просто радостно, легче становится жить. Кажется, у Пушкина сказано: если хочешь быть прославленным на весь мир, пиши о простом народе, пиши о своем, национальном. А тем множество, в том числе о наших детях. Нет о них и для них фильмов. Все, что нами поставлено, сыграно, — это аванс, начало, порой довольно плохое. Я часто смотрю с внуками иностранные фильмы о детях, их много на экране. А вот наших лент о себе они еще ждут. Что мы им дадим? Пока они обделены вниманием самого любимого искусства — кино. Я, как и многие мои коллеги, жду своих новых ролей, за которые не придется краснеть.
Флора Фахрутдинова.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…