Где можно одновременно увидеть так много продуктов самого лучшего качества? Конечно, на выставке. Такую возможность в очередной раз предоставила жителям Узбекистана компания «TNT Productions, Inc.», специализирующаяся на проведении выставок. За последние 15 лет она организовала более 200 подобных мероприятий практически во всех крупных городах США.
С 1987 года эта компания провела более 50-ти специализированных выставок в странах СНГ. В седьмой раз выставка продовольственных товаров, агротехнической и упаковочной промышленности «FOOD EXPO UZBEKISTAN, 2002» распахнула двери для жителей и гостей столицы Узбекистана.
Компании из восьми стран мира представили продукты питания, оборудование для пищевой промышленности и упаковочные технологии, которые они активно продают и осуществляют сервисное обслуживание в нашей республике. Особое внимание отведено на выставке оборудованию по переработке и хранению пищевых продуктов, так как, по оценкам международных экспертов, Узбекистан обладает значительным потенциалом развития перерабатывающей отрасли. Благодаря новым технологиям и новым партнерствам, наши фрукты и овощи смогут составить серьезную конкуренцию на зарубежных рынках.
При входе в выставочный зал первое, что бросается в глаза — это стенд цейлонского чая, выращенного в Шри- Ланке. Симпатичные девушки угощали гостей ароматным чаем и с удовольствием рассказывали о природных и целебных свойствах этого напитка. В частности, о том, что цейлонский чай, по заключению европейского Чайного комитета, — самый экологически чистый и оздоровительный в мире. Глава Бюро цейлонского чая в странах СНГ Упали Х. Кахандава рассказал, что Шри-Ланка экспортирует ежегодно 290 тысяч метрических тонн чая в 130 стран мира. Занимает третье место по производству чая после Индии и Китая, а по экспорту — первое место в мире. В Узбекистан ежегодно поставляется 29 метрических тонн чая, зеленый чай составляет 70 процентов от общего объема. Он также заметил, что чай, который продается на рынках Ташкента — невысокого качества.
— Моя миссия, — сказал Упали Х. Кахандава, — состоит в пропагандировании чая высокого качества, чтобы показать на деле, что такое хороший чай.
Широкий ассортимент своей продукции представила компания «Узплодоовощвинпром-холдинг». Как утверждают специалисты компании, разработана программа значительного увеличения производства плодоовощной продукции на ближайшие годы. Значит консервированных фруктов и овощей, богатых витаминами, а также различных вин станет гораздо больше на прилавках наших магазинов и многих других стран, с которыми компания ведет совместную работу. В 2001 году экспорт продукции компании увеличился, по сравнению с 1999 годом, в пять раз и объем экспорта составил девять млн долларов США. В нынешнем году эта планка поднимется до десяти млн долларов США. Об этом сообщил посетителям выставки заместитель председателя компании «Узплодоовощвинпром-холдинг» Рустам Акбарходжаев. Компания показала на выставке также свою новую продукцию — детское питание.
Вниманию сладкоежек были представлены кондитерские изделия индийской компании «Parle», Чимкентского филиала Алматинской кондитерской фабрики, ОАО «Рахат» г.Алматы, узбекско-израильского СП «Туфин». За время своей деятельности «Туфин» освоил более 180 наименований шоколадно-кондитерской продукции, начинка для конфет производится из фруктов, выращенных в Узбекистане.
Любители «легких закусок» или «спеков» собрались у стенда компании «Болжау» (Казахстан). Здесь можно было отведать всевозможные чипсы, сухарики со вкусом бекона, сыра, паприки, грибов, лосося, копченой курицы. Динамичность развития рынка спеков говорит, прежде всего, о возросшем темпе нашей жизни, заставляющем экономить время, в том числе и на питание. У этой продукции много почитателей и потому, что она просто очень вкусная.
На выставочном стенде ЧФ «Она-Нафиса» мое внимание привлекли изделия, на первый взгляд, напоминавшие конфеты. Но оказалось, что это натуральные ягоды и причудливые фигурки из фруктов и овощей, высушенных не обычным путем, а вакуумно-сублимационным. При такой сушке, как утверждает хозяйка фирмы Н. К. Ташпулатова, сохраняются все витамины и минеральные вещества. А если готовая продукция будет размещаться в сухом помещении, то изделия способны сохраняться до десяти лет.
Нафиса Каримовна по образованию педагог, сейчас находится на заслуженном отдыхе. Выйдя на пенсию, активно занялась бизнесом. Первым шагом была отправка фруктов для реализации в Россию, но они портились в дороге. Узнав, что существует особый метод сушки, она попыталась его применить. Так, в 1995 году была установлена и пущена первая линия по сушке фруктов, ягод, овощей, причем без всякой предварительной обработки.
Сейчас в ЧФ «Она-Нафиса» работают три линии, продукция сертифицирована и пользуется большим спросом у населения, особенно для свадебных застолий. А недавно фирма получила заказы на сушеные ягоды и фрукты из России. Теперь Нафиса Каримовна разрабатывает проект на установку упаковочной линии для своей продукции. Хороший товар, считает она, должен быть в красивой и качественной упаковке.
А нынешняя выставка — как раз прекрасная возможность ознакомиться с новейшими упаковочными технологиями для многих узбекских компаний — производителей пищевых продуктов. Множество видов современной упаковки представила компания «Tetra Pak», которая продает свои установки в 165 странах мира.
Турецкая компания «ANA GRUP» предложила вниманию потребителей оборудование для пищевой промышленности. Основной деятельностью фирмы является производство мукомольных комплексов, комплексов по производству комбикормов, растительного масла, линий по выпуску макарон, розливу и упаковке пищевых продуктов.
Организаторы, участники выставки и посетители были единодушны в мнении о том, что она будет способствовать развитию производства и переработки сельскохозяйственной продукции, внедрению новейших технологий, даст возможность найти заинтересованных потребителей.
Джамиля Аипова.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…