СП «СамКочАвто» переключилось на новую скорость, вдвое увеличив производство автобусов. Ежедневно с заводского конвейера сходит по четыре — пять автомашин
В последнее время заметно возросли объемы реализации заводской продукции на отечественном рынке. По словам заместителя директора СП кандидата технических наук Баходыра Сулейманова, этому благоприятствовал ряд важных правительственных мер. Как известно, был снижен, точнее, приведен к прежнему уровню дорожный налог. Во-вторых, облегчен механизм получения банковских кредитов, что вдохновило автотранспортные предприятия на обновление технического парка. Еще один существенный момент — стал экономически невыгодным бизнес на подержанных автомашинах, импортируемых из-за рубежа. «Бэушный» транспорт чаще всего экологически «нездоров», небезопасен в эксплуатации. Иными словами, сработали механизмы защиты потребителей, а вместе с этим — интересов отечественных производителей, как это принято во многих странах.
Добрым знаком перемен стали первые караваны автобусов, отправленных в Нукус и Хорезм. И все же одним из крупных потребителей автотранспорта, сделанного в Самарканде, остается Ферганская долина. Сейчас СП совместно с Республиканским центром метрологии и стандартизации разрабатывает методику испытаний «УзОтойол» в условиях горных перевалов. Ожидается, что успешные результаты испытаний привлекут в регион дополнительно свыше 300 автобусов.
Белыми пятнами на карте потребительского спроса остаются Бухарская, Сырдарьинская, Сурхандарьинская и Кашкадарьинская области. Хотя вряд ли в этих краях решены все проблемы с транспортным обслуживанием населения. Можно предположить, что и сюда рано или поздно «УзОтойол» проложит себе путь.
Параллельно с увеличением темпов производства на заводе продолжается работа над несколькими проектами. В кабинете Баходыра Сулеймановича привлекла внимание миниатюрная модель пожарной машины. В помощь укротителям огня, испытывающим острую потребность в спецавтотранспорте, привлечена творческая энергия заводских инженеров-конструкторов. Новинка рождается на основе шасси грузовиков, выпускаемых на предприятии, в содружестве с зарубежными фирмами — немецкой «Ивеко-Магирус», австрийской «Розенбауэр», итальянской «Сильвани», украинской «Пожмашина». У отечественной модели пожарной машины наряду с красивой европейской внешностью могучая «внутренняя» сила борца со стихией, которую она продемонстрирует уже нынешней осенью, в период государственных испытаний.
Намного дешевле зарубежных аналогов обойдется нашему здравоохранению передвижная станция переливания крови, над созданием которой также трудятся сегодня заводские специалисты. Служба донорства на колесах будет оснащена всем необходимым для работы на выезде, с учетом строгих санитарных норм.
Принятый на последней сессии Олий Мажлиса закон о донорстве крови и ее компонентов послужит основой дальнейшего развития и совершенствования этой жизненно важной службы, включая ее техническое оснащение. И самаркандские автостроители внесут свой значительный вклад.
В заводском пакете заказов для нужд медицины — и разработка передвижного флюорографического кабинета: тоже архиважное дело, с учетом роста туберкулеза среди населения, серьезное подспорье медикам в своевременной диагностике и профилактике опасных заболеваний.
Накопленный за три с лишним года опыт качественного проектирования позволяет заводчанам успешно справляться с заказами на автотранспорт специального назначения для других ведомств и служб. Идет непрерывное освоение новых технологий. Все более совершенной становится и «визитная» карточка СП — автобусы «УзОтойол». Машины, которые сегодня сходят с конвейера, качественнее «первенцев» «СамКочАвто», у них более привлекательный внешний вид — автостроители заменили некоторые материалы более качественными, улучшены эксплуатационные характеристики. Это вселяет большие надежды на успех в жесткой конкурентной борьбе.
Мировой банк развития объявил тендер на поставку в регионы Узбекистана 350 автобусов на 29 миллионов долларов США. Свои конкурсные предложения, кроме «СамКочАвто» внесли россияне, китайские, японские, корейские автопроизводители… Пожелаем удачи нашим землякам!
В свою очередь, завод сам предлагает пакет заказов для местных производителей в рамках программы локализации производства. Предложения выгодные, перспективные — интенсивно развивается в стране автомобилестроение, совершенствуется сервисное обслуживание автотехники. Значит, и впредь будут потребности в бакелитизированной фанере, ламинированном ДВП, автомобильном линолеуме, метизах — болтах и гайках и других металлических изделиях. Однако пока не спешит наш деловой мир проявить интерес к этой линии бизнеса.
На этот раз экскурсия по производственным цехам была на редкость короткой. Человек, ради которого я оказалась в самом сердце завода, сам шел нам навстречу, вдоль линии сборки шасси — своего постоянного места работы. Молодое лицо, широкая приветливая улыбка, голубовато-синяя униформа мастера… Жаль, что под рукой не оказалось фотоаппарата, чтобы запечатлеть героя. В канун Дня независимости Алишер Кобилов был удостоен правительственной медали «Шухрат», и мы решили присоединить наши поздравления к тем добрым словам, которыми наградили мастера линии сборки шасси в родном коллективе.
Первые меткие штрихи к портрету молодого мастера сделал Баходыр Сулейманович — «Надежный, трудолюбивый парень».
— Я был уверен, что Алишер получит высокую награду, — добавляет начальник сборочного комплекса Салим Апайдин. — Мы познакомились в Турции, на заводе «Отойол», где проходили стажировку будущие специалисты «СамКочАвто», и в их числе Алишер. И вот с момента открытия завода в Самарканде работаем вместе. Прежде чем стать мастером, он прошел все ступени роста.
Любовь к технике привела парня после школы в училище. Затем была служба в армии, работа в 146-й автобазе слесарем по ремонту двигателей. Имеющийся опыт помог довольно легко преодолеть планку конкурсного набора специалистов на СП. Многое дала стажировка на родственном предприятии в Турции.
Свою карьеру на автозаводе Алишер начал со слесаря-сборщика, и как-то сразу обратил на себя внимание инициативностью, энергичностью, знанием дела. Да и чисто человеческие качества всегда заметны в коллективе. Отношение к труду, коллегам по команде — лакмусовая бумага, проявляющая все лучшее в каждом из нас, если, конечно, это «лучшее» в нас заложено.
Своеобразным испытанием для Алишера была должность бригадира. Этот опыт стал переходным мостиком к новому назначению — мастера линии сборки шасси. Здесь, как говорится, и нашла награда героя.
И еще одно радостное событие пришлось на эти дни — младшая дочь Алишера, Дилафруз, пошла в первый класс. Когда же настали приятные минуты знакомства, девочка, называя место работы отца, сделала это с такой же, как и отец, гордостью.
Наталья Шакирова.
Соб.корр. «Правды Востока».
Самаркандская область.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…