Categories: БизнесМай

ЛОКОМОТИВЫ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ

Контракт о покупке 12 электровозов общей стоимостью 39 млн долларов подписан в Ташкенте между государственно-акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» и Чжучжоуским электровозостроительным заводом, который выиграл тендер на поставку локомотивов. Кредит предоставил Европейский банк реконструкции и развития сроком на 15 лет. Из них шесть лет — льготный беспроцентный период, девять лет — под 5,6 процента годовых.
— В тендере, объявленном в прошлом году, участвовали 8 компаний из Китая, Чехии, России, Германии, Швейцарии, — сообщил корреспонденту НИА «Туркистон-пресс» главный менеджер «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов. — Финансово-техническим консультантом выступила британская компания «GIBB».
После сопоставления наших требований и предложений претендентов на первом этапе конкурса отсеялись шесть компаний, добавил А. Раматов. Где-то не сошлись финансовые интересы, а кто-то, как, например, Новочеркасский завод не смог удовлетворить технические требования.
В итоге остались два претендента — Чешский электровозостроительный завод и Чжучжоуский. Одним из решающих факторов в окончательном выборе стало то, что чешские локомотивы — модификации 1985 года, а китайские 2000 года. Кроме того, чжучжоуский производитель работает в тесном сотрудничестве с германской компанией «Сименс», которая на закупаемые нами электровозы поставит все электротехническое оборудование, отметил главный менеджер «Узбекистон темир йуллари»
По его словам, после приобретения локомотивов подобного современного парка не будет ни у одной страны на постсоветском пространстве. По некоторым показателям, китайские электровозы превосходят советские, а ныне российские. Мощность чжучжоуских локомотивов — 6 тысяч киловатт, тогда как действующие в странах СНГ — в 3 тыс. киловатт.
Говоря о дальнейших перспективах реконструкции и обновления парка «Узбекистон темир йуллари», А. Раматов сообщил, что японский банк JBIC предоставит кредит в размере 54 млн долларов. Из них 20 млн долларов пойдут на реконструкцию тепловозоремонтного завода «Узжелдорреммаш», остальные на закупку электровозов и двух электропоездов. По этим проектам также будет проводиться тендер.
Справка НИА «Туркистон-пресс»: Чжучжоуский электровозостроительный завод (Zhuzhou Electric Lokomotive Works) является мировым лидером по объему выпуска электромашин для железнодорожного сектора путей сообщения. Основные позиции производства — электровозы, электропоезда, а также вагоны для метрополитена. Среднегодовой оборот компании — около 250 млн долларов, производственная мощность позволяет увеличить эту цифру. Среди последних крупных проектов можно отметить получение заказа на оснащение новыми вагонами шанхайского метрополитена и победа в тендере на поставку 20 электровозов для наземных железнодорожных путей Китайской Народной Республики.

НИА «Туркистон-пресс».

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Собиржон Рузиев: «ЭТО НЕ ЛИЧНАЯ НАГРАДА»

«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…

22 года ago

Первый маленький юбилей

Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…

22 года ago

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…

22 года ago

ЛИДЕР ПО ВКЛАДУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…

22 года ago

МЕТРОЛОГИЯ ДЛЯ СВЯЗИ

Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…

22 года ago

РАСЦВЕТАЕТ МАХАЛЛЯ

Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…

22 года ago