В рамках программы развития экспортного потенциала подразделения компании «Узплодоовощвинпром-холдинг» к 2005 году значительно, до 17 миллионов долларов США, увеличат экспортные поставки. Достичь этого позволит реализация одиннадцати инвестиционных проектов.
По утверждению главного специалиста управления внешнеэкономических связей Бахтияра Саидова, наиболее перспективными являются сооружение завода по производству стеклотары мировых стандартов в Сергелийском районе столицы и установка линии по производству завинчивающихся крышек «Твист-Офф» на Янгиюльском АО «Металлопластмасс». Вот что он рассказал об экспортных планах компании «Узплодоовощвинпром-холдинг».
— Отмечу сразу, что потенциальные возможности нашей компании достаточно велики. В состав холдинга входят около 150 специализированных хозяйств и предприятий. Действует 21 СП, созданные с участием предпринимателей из европейских стран, Азии, Америки, три внешнеторговые фирмы. По итогам 2001 года было отгружено в государства как дальнего, так и ближнего зарубежья продукции на сумму 8,9 миллиона долларов. Темп роста объемов экспорта по сравнению с предыдущим годом составил 141,5 процента. По отдельным позициям, скажем, такой, как консервированные изделия в ассортименте, экспортные поставки выросли в 8,2 раза. Хорошо идут виноматериалы, коньячно-водочные изделия, сушеные фрукты и овощи, томатная паста. При этом немалые резервы имеются в реализации концентрированных и натуральных соков.
За пределами республики создана разветвленная сеть торговых домов «Дары Узбекистана». Сегодня только в государствах СНГ и Российской Федерации их 18. В прошлом году туда было отправлено продукции на сумму около 4 миллионов долларов.
Нельзя не сказать о важном факторе, способствующем повышению экспортного потенциала отрасли — внедрению новых технологий. Именно они позволяют выпускать продукцию на уровне мировых стандартов. Впервые компания стала экспортировать новый вид продукции — фруктовые и овощные пюре, коньячный спирт. Основным потребителем, в частности, коньячного спирта являются наши ближайшие соседи -казахстанское акционерное общество «Бахус». А главными поставщиками в республике — Самаркандский винкомбинат имени Ховренко, Янгиюльский винзавод, а также бухарское акционерное общество «Шохруд».
Для уверенного продвижения на мировой рынок требуется немало. А самое главное — проводить активный маркетинг. Наши представители участвовали в выставке «Фукуока-2001», которая проводилась в Японии, регулярно участвуют на Международной выставке «Оптпродрынки» в Москве. Радует, что произведенные в Узбекистане товары неоднократно награждались медалями, грамотами и дипломами. Результатом является увеличение поставок продукции на экспорт по новым адресам.
Наши предприятия, признанными лидерами среди которых являются «Балтимор-Челек», Балтимор-Галляарал», СП «Фарваби», «Мевалар камалаги», «Конвин» и другие, уже заключили экспортные контракты на сумму более 13,5 миллиона долларов. С нынешнего года, в частности, газалкентское совместное узбекско-американское предприятие «Конвин» будет поставлять японской фирме «Акадая» сухое красное вино «Седжак». На ярмарке-выставке в США в 1998 году оно получило сертификат на право реализации на рынке этой страны.
Записал
Владимир Дубов.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…