Самый ответственный этап начался на строительстве автомобильно-железнодорожного моста через Амударью, который соединит Турткульский район Каракалпакстана с Хазараспским районом Хорезмской области. Мостостроители приступили к установке многочисленных мощных железобетонных свай на дно своенравной реки. Это очень сложный процесс, если учесть, что на Амударье (какой бы она ни была маловодной в последние годы) уже начался весенний паводок.
Строителям большую помощь оказывают речники пристаней — Бирунийской, Турткульской, а также Шарлаукской, что близ города гидростроителей Питняк. Помогают и хозяева Туямуюнского гидроузла, которые по первому же требованию мостовиков регулируют сток реки, направляя большое течение в свои огромные водохранилища. И тем не менее полностью перекрыть реку нельзя — в ее низовьях в разгаре сельскохозяйственные работы, которые ведутся только на орошаемых угодьях.
На правом каракалпакском берегу расположился штаб строительства. Сюда ежедневно стекаются все сведения о ходе работ на том или ином участке. С полной нагрузкой в эти дни действует и новая железнодорожная линия Учкудук-Турткуль, по которой поступают необходимые металлоконструкции, цемент, железобетонные изделия и многие другие строительные материалы.
Объекты строительства раскинулись более чем на 20 километров. Именно такой отрезок составляет и строящаяся новая стальная магистраль, которая должна связать две железнодорожные линии Учкудук — Нукус и Чарджоу — Ургенч. За короткое время уже поднято земляное полотно, и новая ветка получила свои очертания. Она, кроме Амударьи, также пересечет несколько крупных оросительных каналов, таких, как «Турткуль», «Ташсака», расположенных по обоим берегам реки.
Опыта мостовикам не занимать. Здесь трудятся высококвалифицированные мастера своего дела, которые в разные годы участвовали в сооружении Туямуюнской плотины и Ходжейлийского моста на Амударье. Значительный объем работ выполняют гидромеханизаторы турткульских мехколонн акционерных трестов «Каракалпакирводстрой» и «Каракалпакстрой», а также строительные организации Хазараспа и Багата.
О значении этого авто-железнодорожного моста просто излишне напоминать. Скажем только одно. До сих пор в северные регионы республики наши поезда идут, многократно пересекая территорию соседнего Туркменистана, на что каждый раз тратятся большие валютные средства.
По проекту, уже к концу этого года по новому мосту через Амударью должны пройти первые поезда и автомобили.
Юсуп Ибрагимов.
Соб. корр. «Правды Востока».
Каракалпакстан.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…