На днях в учебно-научном центре (УНЦ) «BILIMINTERTRANS», размещенном в здании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ), что на проспекте Дружбы народов, с раннего утра царило заметное оживление.
Сюда собрались руководители Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (Уз АА и РТ), Ташкентского автомобильно-дорожного института (ТАДИ), ГАК МАП «Урта Осиё Транс», ДП «Европа-УОТ, АО «БК Интранс», АО «Узагротранс», АО АТП «Шохрух», АТО «Узавтосаноаттранс», ЧМП «Ходжиакбар» и другие, чтобы принять участие в презентации, посвященной вручению коллективу центра сертификата IRU Академии МСАТ.
Вышеперечисленные организации и автотранспортные предприятия являются учредителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Республики Узбекистан (AIRCUZ).
Открывая презентацию, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана Кахрамон Меллибаевич Сидикназаров напомнил слова Президента нашей страны о том, что «… вопросы развития транспортных сетей и коммуникаций в силу особенностей географического положения Узбекистана, отсутствия выхода к портам и крупнейшим транспортным узлам приобретают приоритетное, стратегическое, жизненно важное значение. Без развитой системы коммуникаций у Узбекистана нет будущего. И это мы должны ясно осознать!»
«Via est vita» — «Дорога есть жизнь» говорили древние римляне. Еще до нашей эры потребность в развитии экономических, культурных, дипломатических, духовных и военных связей привела к возникновению великих торговых путей.
Наибольшую известность среди караванных путей приобрела сеть маршрутов, названная «Великий шелковый путь».
Большая территория Евразии была покрыта этой сетью, по которой шел интенсивный обмен материальными и духовными ценностями.
В течение многих тысячелетий Великий шелковый путь соединял города и страны Евразии, создавал условия для экономических и культурных связей, позволял народам умножать материальные и духовные богатства.
Сегодня принято считать, что основной торговый путь, который отождествляют как «Великий шелковый путь», проходил по странам (по границам 2000 года) Турция-Иран-Туркмения-Узбекистан-Киргизия-Казахстан-Китай.
Стремление к удобным и кратчайшим путям на мировой рынок стало стратегически важной задачей Республики Узбекистан с первых же лет ее независимости. Возрождение Великого шелкового пути не только позволит нашей стране успешно решать экономические задачи, но и восстановить его былую славу, а также его былое значение как важнейшего перекрестка на этом великом пути.
Заметную роль в этом играет учебно-научный центр «Bilimintertrans», который с осени нынешнего года стал девятнадцатым по счету учебным заведением, аккредитованным в рамках Академии МСАТ.
Совершенствование качества обслуживания, повышение престижа международных автомобильных перевозок возможно только на основе высокой профессиональной компетентности всех участников перевозок.
МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем по пересечению государственных границ, либерализацией разрешительной системы, сокращением или полной отменой налогов и сборов, совершенствованием качества обслуживания клиентов, режимом труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки.
Вот почему авторитетной организацией в области международных автомобильных перевозок является Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ-IRU).
МСАТ был основан в марте 1948 года в Женеве по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии.
В настоящее время МСАТ объединяет 151 организацию из 69 стран мира.
МСАТ призван содействовать развитию национальных и международных автомобильных перевозок, а также выступать в защиту профессиональных интересов их участников.
С приветственным словом на презентации выступил заместитель начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Ш. Шавахабов:
— От души поздравляю президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана Кахрамона Меллибаевича Сидикназарова, почетного профессора ТАДИ и директора учебно-научного центра «BILIMINTERTRANS» Валерия Анатольевича Топалиди с заслуженной наградой. Кахрамона Меллибаевича поздравляю вдвойне: как руководителя одной из динамично развивающихся сфер экономической деятельности и предпринимательства в нашей стране и как учредителя учебно-научного центра. Причем самого близкого и надежного. Также от чистого сердца поздравляю группу выпускников УНЦ, присутствующих на данном торжестве и удостоившихся дипломов Академии IRU.
Дальнейшее перспективное углубление экономических реформ с расширением либерализации и достижением макроэкономической и финансовой стабилизации в нашей стране ставит сегодня новые, более ответственные задачи перед автотранспортниками республики Узбекистан, особенно в международных автомобильных перевозках.
Говоря об этом, собравшиеся подчеркивали, что отрасль развивается без каких-либо финансовых вливаний в нее со стороны государства. Напротив, успешная работа транспортников позволяет постоянно наращивать долю валютных поступлений в республиканский бюджет.
Ассоциация (AIRCUZ) зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 9 июня 1995 года (регистрационный номер 668) и является действительным членом Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ-IRU, Женева).
Распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан N 422 ф от 14 октября 1996 года ей предоставлено право быть гарантийным объединением по таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Международные дорожные перевозки).
Ассоциация представляет 25 узбекских транспортных компаний с хорошей деловой репутацией, объединившихся в целях координации действий на рынке международных транспортных услуг.
В ассоциацию входят 13 действительных членов, имеющих в своем распоряжении более 900 грузовиков, и 12 ассоциированных членов.
Международные перевозчики (члены AIRCUZ) оказывают широкий спектр высококачественных транспортных услуг.
В настоящее время правительство нашей республики работает над открытием новых альтернативных транспортных коридоров для беспрепятственных международных как грузовых, так и пассажирских перевозок.
С ответным словом на презентации выступил директор УНЦ «BILIM-INTERTRANS» В. Топалиди:
— Наш центр является образовательным и научно-исследовательским учреждением в области международных автомобильных перевозок. Создан он Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) и Ташкентским автомобильно-дорожным институтом (ТАДИ) в рамках программы TACIS-TRACECA Европейского Союза (ЕС) при содействии МСАТ.
Созданию центра предшествовала длительная, кропотливая работа на базе ТАДИ, где по первой программе TACIS в августе 1996 года прошла обучение группа профессорско-преподавательского состава ТАДИ и ведущих специалистов республики в области международных автомобильных перевозок.
В дальнейшем при ТАДИ был создан УНЦ по сертификации профессиональной компетентности на международных автомобильных перевозках, где прошли соответствующую подготовку инженерно-технические работники автотранспортных предприятий республики, индивидуальные перевозчики, менеджеры и водители.
В сентябре 2000 года на базе AIRCUZ прошла обучение вторая группа преподавателей ТАДИ, специалистов AIRCUZ и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта по усовершенствованной программе TACIS в области международных автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, а в январе 2001 года — по международным автомобильным перевозкам опасных грузов.
В продолжение этого процесса, направленного на повышение уровня подготовки специалистов в соответствии с образовательными стандартами ЕC, в июле 2001 года создан УНЦ «BILIMINTERTRANS», который проводит:
обучение заявителей лицензий, менеджеров предприятий, индивидуальных предпринимателей на осуществление национальных и международных автомобильных перевозок с выдачей диплома Академии МСАТ;
обучение водителей по международным автомобильным грузовым и пассажирским перевозкам с выдачей сертификата водителя-международника;
обучение специалистов предприятий и водителей по международным перевозкам опасных грузов с выдачей международного ДОПОГ (свидетельства о дорожной перевозке опасных грузов).
Обучение в названном выше центре проводят преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава ТАДИ с многолетним педагогическим опытом работы, имеющие специальную подготовку и международные сертификаты преподавателей, регулярно повышающих свою квалификацию в зарубежных учебных центрах.
По окончании обучения слушатели сдают квалификационные экзамены. Сдавшие экзамен получают сертификат профессиональной компетентности.
Менеджеры, специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели, ответившие правильно на экзамене на более 80 процентов вопросов, имеют право на получение диплома Академии МСАТ (IRU) и внесение их фамилий на вебсайт в Интернете.
Техническая помощь и содействие МСАТ позволили создать учебную и техническую базу, соответствующую международным требованиям в области делового образования.
Аккредитация учебного центра является признанием его высокого уровня, соответствующего требованиям стандартов ЕС и МСАТ, а выдача дипломов Академии МСАТ — подтверждением профессиональной компетентности узбекских автомобильных перевозчиков.
Информация о перевозчике, получившем диплом, заносится на вебсайт Академии МСАТ и ему предоставляется право в своих документах использовать логотип выпускника Академии МСАТ, который вручается вместе с дипломом.
Наряду с обучением УНЦ «BILIM-INTERTRANS» проводит научные исследования в области регулирования рынка транспортных услуг, контроля, стандартизации и повышения безопасности, обеспечение и выбор транспортных средств для различных видов международных автомобильных перевозок.
В заключение торжественной части заместитель начальника Агентства автомобильного и речного транспорта Ш. Шавахабов персонально вручил двенадцати выпускникам УНЦ дипломы Академии IRU.
Анатолий Баянов.
Общ. корр. «Правды Востока».
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…