Настоящим весенним подарком стала для ташкентцев выставка итальянского фотографа Луиджи Гирри «Пейзажи Италии»
Организованная посольством Италии в Узбекистане и музеем Сергея Есенина, она открыла ценителям фотоискусства творчество одного из крупнейших мастеров современной фотографии, чье имя включено в число двадцати великих фотографов ХХ века.
Страсть к искусству и цвету еще в детстве в нем пробудил его дядя-художник. Сблизившись в начале своего профессионального пути с художниками-концептуалистами, в своих первых работах Л. Гирри развивает тему двойственности, взаимосвязи между реальностью искусственной и стихийной. На его фотографиях, выполненных в строгой, сдержанно-лаконичной манере, предстают в 70-е годы витрины магазинов, рекламные щиты, обстановка скромных окраинных домиков или же страницы атласа, книги, мебель в квартире… Это были серии работ, в которых образ пробуждал активность внимания и мышления, становился импульсом к познанию мира.
В 80-е годы его привлекли пейзажи. Но не «красивые виды» лакированной Италии, какой она традиционно видится нам в прекрасном далеке, а море, горы, равнины и города.
Ясность зрительного восприятия, истинная экология взгляда и чистота видения, обусловленные общей экологией мышления Луиджи Гирри, как отмечает один из исследователей его творчества Джорджо Мессори, позволили художнику-фотографу направлять нас посредством запечатленных им образов в пространстве и времени, показав еще не совсем утраченную пригодность мира для жизни!
Жизнь художника прервалась рано, на пятидесятом году. Но он успел оставить около ста тысяч негативов, открыть издательский дом, был организатором фотовыставок, сотрудничал с архитекторами, литераторами, художниками, музыкантами.
Его выставки прошли во всех столицах Европы, Американского континента, во многих городах Азии, а фотографии включены в крупнейшие коллекции Национальной библиотеки в Париже, Музея современного искусства в Нью-Йорке и многие другие.
Поэтому знакомство с прекрасными фотографиями Луиджи Гирри, которые в течение апреля экспонировались в музее Сергея Есенина, стало заметным событием в культурной жизни Ташкента и новым шагом в постижении мира и души человека.
Ибо, как утверждал великий маэстро современного фотоискусства, «места, предметы, вещи или лица, встреченные случайно, просто ждут, чтобы кто-нибудь взглянул на них, узнал и не пренебрегал ими».
Тамара Санаева.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…