В подмосковном международном аэропорту «Домодедово» прошла первая международная выставка-салон «Гражданская авиация-2002». В ней приняли участие 204 авиакомпании и фирмы из 19 стран, в том числе из Узбекистана. Особое внимание на выставке привлекали так называемые региональные самолеты, среди которых выгодно выделялся пассажирский ИЛ-114 на 64 посадочных места, производства Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова.
Детище узбекских авиастроителей эффектно приземлился на летном поле на второй день работы авиасалона и занял стоянку рядом с украинским гигантом «Русланом» — АН-124. Это первый из пяти самолетов ИЛ-114, регулярную эксплуатацию которых на местных воздушных линиях уже осуществляет Северо-Западная авиатранспортная компания «Выборг». На этом самолете установлены сертифицированные двигатели ТВ7-117 (мощность на взлетном режиме — 2500 л.с.) производства российского завода имени Климова.
Как рассказал генеральный директор авиакомпании «Выборг» Геннадий Назаренко, их компания, базирующаяся в Санкт-Петербурге, получает три самолета в лизинг от компании «Узавиализинг», одним из учредителей которой является ТАПОиЧ. Лизинговый договор рассчитан на 10 лет. До конца 2002 года будет введено в эксплуатацию еще четыре самолета ИЛ-114.
СЗАТК «Выборг» — первая российская авиакомпания, которая с апреля нынешнего года уже производит регулярные пассажирские перевозки на узбекских ИЛ-114. Заинтересованность в приобретении этих самолетов проявлена рядом других авиакомпаний. Самолет ИЛ-114 с двигателями ТВ7-117 полностью отвечает всем международным требованиям ИКАО, в том числе и экологии. По свидетельству питерских пилотов, пригнавших ИЛ-114 на авиасалон «Гражданская авиация-2002», самолет очень хорошо зарекомендовал себя на сложных северных трассах. Надежен, экономичен, неприхотлив и прост в управлении. С дальностью полета 4800 километров он свяжет пассажир-скими и почтовыми перевозками северо-запад России со странами Балтии и Скандинавии. Лучше рекламы Ташкентским авиастроителям и не придумаешь.
Как отражено на выставочном стенде ОАО «Авиакомплекс им. С. В.Ильюшина», Ташкентский авиазавод продолжает модернизацию своего серийного транспортного самолета ИЛ-76. В настоящее время ведется разработка усовершенствованной пилотской кабины с установкой новой авионики и внедрением «стеклянной кабины» экипажа. Пример развития программы ИЛ-76 свидетельствует о большом технико-экономическом потенциале самолета этого типа и его востребованности заказчиками.
Андрей Филатов.
Соб.корр. «Правды Востока».
Москва.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…