Более 80 разновидностей мужской, детской и женской обуви из натуральной кожи освоило за несколько лет деятельности узбекско-итальянское совместное предприятие «Даритал». Расширение ассортимента при одновременном улучшении качества продукции позволило обувщикам Хорезма выйти на мировой рынок.
Впервые в уходящем году обувь, изготовленная в Ургенче, стала поступать в торговые организации Италии, Швейцарии и других стран. Не говоря уже о том, что стала вытеснять с рынка дешевые и недоброкачественные изделия, поступающие к нам из южноазиатских стран. Только в четвертом квартале 2002 года хорезмцы отправили на экспорт красивой и модной обуви на десятки тысяч американских долларов.
Экспорт пока в общем объеме производства СП «Даритал» составляет всего несколько процентов. Однако здесь предпринимают все меры, чтобы увеличить эту долю. Постоянно обучается передовым методам изготовления прочной и надежной обуви местная молодежь.
— Ведь не простое это дело — производить туфли, ботинки, босоножки на экспорт, тем более для европейцев, — уверяют в СП. Одного мастерства и умения тут недостаточно. Многое зависит от сырья, которое поступает в Ургенч из той же Италии. Теперь кожу для изготовления изящной обуви стали выделывать и на нашем узбекско-турецком СП «Семург Сан-Те», построенном в Шаватском районе. После освоения проектной мощности СП, работающее преимущественно на местном сырье, сможет обеспечить необходимым материалом местных обувщиков. Кроме того, часть кожи будет также отправляться на экспорт.
Юсуп Ибрагимов.
Соб.корр. «Правды Востока».
Хорезмская область.
ЛЕПЕШКИ ИЗ «МАРСА»
В ходжаабадском кишлаке Солпи угостили свежеиспеченной лепешкой. Мягкая, вкусная, она источала нежный аромат. Потомственный хлебороб Уринбой Рахмонов заметил: в ней помол зерна сильной пшеницы. На элитных участках ширката имени Мадиярова новая селекция успешно прошла государственное сортоиспытание.
Средняя урожайность составила 60,5 центнера. Посевного материала на гектар затрачивали гораздо меньше обычного — по 180 килограммов. Пшеница белая, с почти 65-процентной стекловидностью и великолепным припеком. Зерна крупные, длинные, напоминают рис «девзеры». Колос имеет 65-70 зерен. Отличается не только высокой урожайностью, но и устойчивостю к полеганию и болезням, хорошо приспособлен к климатическим условиям долины.
Сорт — итог семилетней работы кандидата сельскохозяйственных наук Равшанбека Сиддикова. Автор назвал его именем самой яркой звезды — «марс». Нынче местный сорт стали выращивать еще в десяти хозяйствах. Это для создания солидного семенного фонда.
Сейчас 178 ширкатов области имеют богатый набор сортов зерновых. При строгом зональном размещении и внедрении современной технологии значительно повысилась сила колосовых. Летом нынешнего года урожайность пшеницы достигла 77 центнеров с гектара — почти втрое больше, чем шесть лет назад.
«Чиллаки» — тоже новшество селекционеров Андижанского научно-исследовательского института — сейчас завоевывает нивы многих ширкатных и фермерских хозяйств. Он хорошо зимует, скороспелый, содержит белка более 15 процентов. Сейчас главное направление работы зерноводов — семеноводство. На суперэлитных и элитных участках, засеваемых десятью новыми сортами, получают самый высокий урожай в области — по 80 и более центнеров с гектара.
Нурмухаммад Ватанияр.
Соб. корр. «Правды Востока».
Андижанская область.
РАСШИРЯЮТСЯ ЭКСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В столичном акционерном обществе открытого типа «Фотон» налажено производство мониторов, приспособленных к автоматической базе итальянской технологии — «Marsilli», и трансформаторов для цветных телевизоров нового поколения. В результате этого на предприятии были созданы благоприятные условия для дальнейшего улучшения качества продукции и расширения экспортного потенциала.
Производство различных инструментов и оборудования для отраслей народного хозяйства, в частности, для энергетики, транспорта и медицины, считается одним из основных направлений деятельности «Фотона». Если в прошлом году здесь было изготовлено продукции и на 104,8 процента к плану, то в текущем году этот показатель составил 112,6 процента. Особенно большим спросом у покупателей пользуются кассовые аппараты, энергоемкие лампы, черно-белые и цветные телевизоры. Технические учебные пособия для лицеев и профессиональных колледжей также не задерживаются на прилавках магазинов.
Хорошо налажена деятельность торговых домов «Фотона» в России и Украине. Обратившись к сайтам предприятия в Интернете, предприниматели могут дать заявки на интересующие их товары.
Бехбуд Ботиров.
Корр.УзА.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…