О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе»
Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст.14) следующие изменения и дополнения:
1) в статье 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«реклама — специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредованного получения прибыли (дохода)»;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«контрреклама — опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним»;
2) в части третьей статьи 13 слова «уполномоченный государственный орган» заменить словами «Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее — уполномоченный государственный орган)»;
3) статью 17 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
«Запрещается увеличивать громкость звука рекламных заставок относительно громкости самой телерадиопередачи.
Запрещается при трансляции телепередач использовать бегущую строку в целях рекламы, за исключением во время вещания самой рекламы»;
части пятую и шестую считать соответственно частями седьмой и восьмой;
4) в статье 20:
часть первую изложить в следующей редакции:
«К внешней рекламе относится реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на зданиях, сооружениях, обочинах дорог и опорах уличного освещения и т. п.»;
из части четвертой слова «и указательных» исключить;
часть шестую изложить в следующей редакции:
«Запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, а также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории»;
5) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных напитков на телевидении и радио.
Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков не должна демонстрировать процессы курения и потребления алкогольных напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.
Реклама алкогольных напитков не может размещаться менее чем за пятьсот метров от территории медицинских, спортивных, дошкольных учреждений, а также общих средних, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений.
Запрещается:
реклама алкогольных напитков крепостью свыше 28 градусов;
реклама алкогольных напитков крепостью до 28 градусов по телевидению и радио с 7 часов утра до 22 часов вечера;
безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста;
спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для несовершеннолетних, если при этом используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков;
распространение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди несовершеннолетних с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних;
реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;
реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы»;
6) в статье 27:
в части первой слова «государственных органов, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в установленный ими» заменить словами «уполномоченного государственного органа, в установленный им»;
в части второй слова «государственного антимонопольного органа» заменить словами «уполномоченного государственного органа»;
в части четвертой слова «государственного антимонопольного или другого органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе» заменить словами «уполномоченного государственного органа»;
7) в части второй статьи 29:
в абзаце первом слова «государственным антимонопольным органом» заменить словами «уполномоченным государственным органом»;
в абзаце втором слово «внешней» исключить;
в абзаце третьем слова «государственным органам, указанным в статье 27 настоящего Закона» заменить словами «уполномоченному государственному органу».
Президент Республики Узбекистан.
И.Каримов.
Гор. Ташкент,
30 августа 2002 г.
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…