Корреспонденция «Шагреневая кожа» предпринимательской выставки («Правда Востока» за 12 июня с.г.) вызвала неоднозначную реакцию. Ниже публикуется один из поступивших откликов
Работа по подготовке прошедшей в начале июня в Узэкспоцентре выставки «МСБ -2002» началась с ноября 2001 года. Было направлено более 1000 информационных писем в государственные, частные предприятия и фирмы, СП, малые и средние предприятия, хокимияты районов, городов, областей, представительства иностранных компаний, аккредитованных в Узбекистане. Свою готовность участвовать в ней проявили семь областей республики. Благодаря этому малые и средние предприятия из шести областей (Андижанская, Ташкентская, Бухарская, Наманганская, Джизакская, Сурхандарьинская) приняли участие в выставке «МСБ-2002». Другое дело, почему не приехали все. Проблема здесь одна — ограниченность свободных финансовых средств для приезда в Ташкент, транспортировки выставочных грузов и оплаты экспоместа.
Это проблема самих экспонентов, которые, к сожалению, еще не понимают важности участия в выставке как инструменте маркетинга своей продукции.
Формирование тарифов за выставочную площадь велось дифференцированно. Экспоненты получали скидки от 30 до 50 процентов. Бесплатную выставочную площадь, учитывая ее активное участие во всех наших выставках, получила частная фирма «ПГС». Стоимость же одного квадратного метра необорудованной выставочной площади составляла без скидки 12000 сумов.
Была обеспечена также большая прямая реклама по радио и телевидению, газетах и журналах.
СП «Ремакс-Матбаатчилик» изготовило пригласительные билеты и красочный каталог выставки.
Активное участие в ней приняли центры предпринимательства. В практике проведения выставок по МСБ впервые участвовали Центр развития предпринимательства ЮСАИД/Корпорация Прагма (США) и представительство японской организации по развитию внешней торговли ДЖЕТРО (Япония). В своей деятельности в Узбекистане они уделяют огромное внимание сотрудничеству с узбекскими предпринимателями.
Количество принявших участие предпринимателей-экспонентов составило 60. Однако некоторые экспоненты включали в свой состав значительно большее количество компаний и фирм. В частности, «Устозода» — более 200, «Ассоциация частных туристических компаний» — более 120, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств (Ташкентская область) — более 5000 хозяйств, Ассоциация производителей хлеба «Тошкент-нон» — 6 частных и 3 средних предприятия и т.д.
О КПД предпринимательской выставки. Сотрудниками МВЭС были разработаны и проработаны коммерческие предложения по экспорту продукции субъектов малого, среднего и частного предпринимательства.
Среди проблемных моментов, упомянутых в анкетах, отмечалось отсутствие у предпринимателей достаточных финансовых средств для развития производства, отсутствие отечественных и международных сертификатов качества, штрих-кодирования и соответствия упаковки отечественным и международным требованиям.
О результатах проведенной выставки можно судить и по таким показателям. Так, Центр развития предпринимательства (ЮСАИД), корпорация «Прагма» (США) заключили около 60 соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве, в т.ч. с предприятием «Тонг» из Самарканда, узбекско-турецким СП «Лаз Оглу», узбекско-российским СП «Восточная мануфактура» (Джизак), ЧП «Валенте», ЧПП «Шамс», «ОМ» LTD и др. Для сотрудников Центра деловых связей результатом работы на стенде явилось изучение заинтересованности отечественных товаропроизводителей в определенных мини-технологиях, оборудовании, сервисных услугах. АК «Узбекбирлашув» заключил протокол намерений с Красиловским агрегатным заводом (Украина) по созданию СП. «ОМ» LTD наметило сотрудничество с совместными предприятиями «Хобас ТАПО», «Deutsche Kabel», НПП ООО «AKVATEX», ГАК «Узбекимесаноат» и др.
Выставка МСБ не принесла «Узэкспоцентру» доходов. Но мы удовлетворены тем, что внесли свою посильную лепту в реализацию Государственной программы поддержки малого, среднего и частного предпринимательства, а также в разработанную МВЭС стратегическую программу по поддержке субъектов МСБ. Главное — остались довольны наши экспоненты. Такие организации, как Центр деловых связей, ЧП «ПГС», СП «TUS BUERO», АПХ «Тошкент Нон», СП «SAMSUN Toshkent Farm LTD» и ЗАО «Ташфарм. А.И.», СП «MAKTAB MEBEL», СП «LAZ OGLU», СП «Памир Шайх», ЧП «SIMULATOR», УП «MUZIMPEX TIJORAT», фирма «АУДТ», направили в адрес РТВЦ «Узэкспоцентр» свои положительные отклики.
Бахтиер Ирматов.
Генеральный директор «Узэкспоцентра».
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…