пройдет скоростная магистраль
Она примет на себя основной поток транзитных международных и внутрихозяйственных перевозок, пройдя через всю страну с востока на северо-запад по кратчайшему направлению. Трансконтинентальная магистраль в перспективе свяжет Китай с портами Каспийского моря.
Не случайно в сводном перечне приоритетных инвестиционных предложений строительству скоростной автомагистрали Андижан — Ташкент — Нукус — Кунград отводится особое место. Международный проект стоимостью 260 миллионов долларов США предполагает создание в стране сети скоростных автомобильных дорог международного класса. Трансконтинентальный автодорожный коридор пройдет по исторически сложившимся маршрутам Великого шелкового пути.
Необходимость строительства скоростной автомагистрали вызвана ускоренным ростом экономического потенциала стран Восточной Азии. А пропускная способность морского пути через Суэцкий канал, на который приходится основная тяжесть грузоперевозок между Азией и странами Европы, не отвечает требованиям нынешнего дня. В то же время высокие тарифы на авиаперевозки далеко не всегда позволяют воспользоваться услугами воздушного транспорта. Автомобильная перевозка грузов решит многие проблемы азиатских государств. Оттого в строительстве трансконтинентальной магистрали заинтересованы, кроме Узбекистана, Китай, Иран, Кыргызстан, Туркменистан, интерес к маршруту создания трансконтинентального моста Азия — Европа проявило японское правительство. На международных встречах приняты важные соглашения, подписаны соответствующие декларации и протоколы.
В прошлом году «Правда Востока» рассказывала о работе над созданием проекта, в которой были задействованы проектные организации государственного акционерного концерна «Автойул». Они обеспечили технико-экономическое обоснование строительства автомагистрали и подготовили рабочий проект «Европа-Азия». В нем заложена большая пропускная способность новой транспортной артерии. Достаточно сказать, что на равнинной части полотно дороги будет шестирядным, а в горной местности — четырехрядным. На всем его протяжении предусмотрено строительство автозаправок, ремонтных местерских, широкая сеть гостиниц, кафе, автокемпингов. По утверждению проектировщиков, средняя скорость машин на трассе будет составлять 100 километров в час, и транзитные грузы будут проходить через территорию Узбекистана в течение примерно двух дней.
Сейчас работа над проектом вступила в новую стадию. В рамках соглашения о техническом сотрудничестве между Узбекистаном и Германией в Ташкенте побывала группа специалистов из саксонского Министерства экономики и труда для организации научно-технического семинара и восстановления Великого шелкового пути до уровня международных банковских требований для привлечения иностранных инвестиций.
Владимир Дубов.
Корр. «Правды Востока».
«Собиржону Рузиеву, председателю Национального олимпийского комитета Узбекистана. Мне доставляет огромное удовольствие проинформировать Вас о том,…
Ровно пять лет тому назад на волнах 101,5 прозвучали позывные радиостанции «Гранд». С того времени…
На вопросы читателей отвечают специалисты Государственного налогового комитета Правильное ведение бизнеса, налоговые вопросы волнуют многих…
24 сентября в «Правде Востока» была опубликована статья востоковеда Батыра Аллаева, проработавшего несколько лет в…
Активное развитие в Узбекистане за годы независимости сферы телекоммуникаций и почтовой связи проходит под знаком…
Каждое утро Шохида Эшпулатова провожает своего супруга на работу, искренне желая, чтобы все у него…