Домой » Общество » ОТ АНДИЖАНА ДО КУНГРАДА

ОТ АНДИЖАНА ДО КУНГРАДА

пройдет скоростная магистраль
Она примет на себя основной поток транзитных международных и внутрихозяйственных перевозок, пройдя через всю страну с востока на северо-запад по кратчайшему направлению. Трансконтинентальная магистраль в перспективе свяжет Китай с портами Каспийского моря.
Не случайно в сводном перечне приоритетных инвестиционных предложений строительству скоростной автомагистрали Андижан — Ташкент — Нукус — Кунград отводится особое место. Международный проект стоимостью 260 миллионов долларов США предполагает создание в стране сети скоростных автомобильных дорог международного класса. Трансконтинентальный автодорожный коридор пройдет по исторически сложившимся маршрутам Великого шелкового пути.
Необходимость строительства скоростной автомагистрали вызвана ускоренным ростом экономического потенциала стран Восточной Азии. А пропускная способность морского пути через Суэцкий канал, на который приходится основная тяжесть грузоперевозок между Азией и странами Европы, не отвечает требованиям нынешнего дня. В то же время высокие тарифы на авиаперевозки далеко не всегда позволяют воспользоваться услугами воздушного транспорта. Автомобильная перевозка грузов решит многие проблемы азиатских государств. Оттого в строительстве трансконтинентальной магистрали заинтересованы, кроме Узбекистана, Китай, Иран, Кыргызстан, Туркменистан, интерес к маршруту создания трансконтинентального моста Азия — Европа проявило японское правительство. На международных встречах приняты важные соглашения, подписаны соответствующие декларации и протоколы.
В прошлом году «Правда Востока» рассказывала о работе над созданием проекта, в которой были задействованы проектные организации государственного акционерного концерна «Автойул». Они обеспечили технико-экономическое обоснование строительства автомагистрали и подготовили рабочий проект «Европа-Азия». В нем заложена большая пропускная способность новой транспортной артерии. Достаточно сказать, что на равнинной части полотно дороги будет шестирядным, а в горной местности — четырехрядным. На всем его протяжении предусмотрено строительство автозаправок, ремонтных местерских, широкая сеть гостиниц, кафе, автокемпингов. По утверждению проектировщиков, средняя скорость машин на трассе будет составлять 100 километров в час, и транзитные грузы будут проходить через территорию Узбекистана в течение примерно двух дней.
Сейчас работа над проектом вступила в новую стадию. В рамках соглашения о техническом сотрудничестве между Узбекистаном и Германией в Ташкенте побывала группа специалистов из саксонского Министерства экономики и труда для организации научно-технического семинара и восстановления Великого шелкового пути до уровня международных банковских требований для привлечения иностранных инвестиций.
stroika-dorog
Владимир Дубов.
Корр. «Правды Востока».