Домой » Июль » ФОЛЬКЛОР — ОСНОВА ИСКУССТВА

ФОЛЬКЛОР — ОСНОВА ИСКУССТВА

Центр культуры Ибн Сино Шайхантохурского района Ташкента участник мероприятий как столицы, так и за пределами страны. Его коллективы можно увидеть на многих международных фестивалях, конкурсах, где участники художественной самодеятельности показывают уникальное народное творчество, передающееся веками из поколения в поколение, из семьи в семью.
Заслуженный работник культуры Узбекистана Азим Азизов — профессиональный танцовщик. Сегодня это убеленный сединами отец, дедушка. Как директор центра, художественный руководитель народной студии «Умид»основой работы он считает пропаганду и поиск народного песенного, музыкального и танцевального творчества.
Мы встретились с Азимом-ака на конкурсе юных дарований, победители которого проходили на республиканский конкурс «Кушик байрами».
— Трудно мне как бывшему исполнителю оценивать выступления, часто мое мнение расходится с мнением коллег. Ведь я практик, — сокрушается он, и тут же добавляет, — но и без практиков трудно. Не умея самому петь, танцевать, музицировать, трудно оценивать работу других, особенно детей. К ним особый подход. Сегодня родители поняли, что без духовного общения с прекрасным, с музыкой, словом, танцами тяжело воспитать настоящего человека. Вот почему я всегда был энтузиастом работы с детьми.
И результаты радуют. Диера Махкамова знает теперь вся республика, его брат Ильер тоже стал победителем районного конкурса. Музыкальная школа № 23 имени Фаттаха Назарова нашего района каждый год радует новыми «звездочками». У них замечательный хор, солист этого хора Амир Шакиров стал лауреатом и вышел на городской смотр, как Диер и Ильер. Детский эстрадно-танцевальный коллектив «Настарин», которому всего год, показывает профессиональное исполнение благодаря руководителю Ангелине Ли.
— Но, увы, часто наши дети поют под фонограмму?
— Разве взрослые не работают под фонограмму? Но как ребята записали ее, какова работа, просто радуешься. У этого коллектива при правильной работе великолепное будущее. Если дети не зазнаются, в чем я уверен, зная руководителей, педагогов школы. Хотя и к исполнению под фонограмму отношусь отрицательно! Это мое кредо — работать живьем, как работают драматические, оперные артисты. Да, тяжело, но и зрителей надо понимать — они идут на встречу с сиюминутным исполнением, а не тем, что записано год-два
назад. Это уже не искусство! Это пародия. В мою бытность о фонограмме было даже стыдно говорить, тогдашние молодые артисты считали позором петь таким способом. Пора поднять этот вопрос на страницах прессы.
— За столько лет работы вы ни разу не разочаровались в избранном поприще?
— Горжусь, что я работник народной культуры, стал педагогом, был организатором ансамбля «Баёт», с которым мы объездили более десятка стран. Создавал ансамбль «Чаман» при Дворце школьников, нам присудили звание народного коллектива. Созданный при центре детский фольклорно-танцевальный ансамбль «Умид» (ему тоже присвоили звание народного), побывал в шести зарубежных странах. Так что, можно сказать, стал отцом народных ансамблей. Готовимся к поездке в Южную Корею.
— А что стало толчком в выборе вашей процессии?
— Прежде всего я благодарен народным артистам Мукаррам Тургунбаевой, Кундуз Миркаримовой, Исохар Акилову, и сегодня я рядом со своим учителем, ему уже 80 лет. Мирсадык-ака Умаров знает множество народных танцев, игр, обрядов, он очень мне помогает. Мы, учитель и ученик, вместе уже более сорока лет, стараемся внести свою лепту в народное искусство. А оно и является основой современного искусства.
tanec
Беседовала Флора Фахрутдинова.