Домой » Культура » Манекены тоже люди

Манекены тоже люди

Осень, как известно, пора подведения итогов. В том числе и творческих. Вот почему в Ташкенте в эту пору большое число выставок, театральных премьер, гастролей.
Выставка «Манекены» швейцарского фотографа Герберта Ротена открылась в выставочном зале театра «Ильхом». Место для выставки современного и модного на Западе фотохудожника, думаю, было выбрано не случайно. Марк Вайль, художественный руководитель «Ильхома», всегда шел навстречу талантливым людям, отдавая помещение театра как для работ начинающих художников и фотографов, так и маститых. И в данном случае театр не изменил себе: Герберт Ротен — художник интересный, неординарный. Мастер, прекрасно владеющий фотографией, которому по плечу такой сложный жанр искусства, как женский портрет.
Ротен родился в швейцарском городе Берне в 1948 году. Начал изучать фотодело еще в школе, а затем на семинарах у себя на родине и за рубежом. Более 15 лет работал в различных издательствах, журналах по искусству, снимая артистов и рок-музыкантов. Параллельно занимался портретной художественной фотографией. Уже первые выставки выделили его среди коллег интересными находками и психологизмом фотопортрета. Например, фотовыставка в Берне популярной рок-группы «Роллинг Стоунз».
Не остались незамеченными выставки «Улицы Нью-Йорка» в Берне и «Краски Ташкента» в Узбекистане в 2000 году.
Что же касается новой выставки «Манекены», то с ней уже в этом году успели познакомиться любители художественной фотографии в Швейцарии. А в октябре имеют возможность посмотреть и ташкентцы. Вот что написал Ротен в тексте к экспонируемым фотопортретам:
«Ночью в темноте я посещаю моих женщин. Они выставлены в бесчисленных витринах магазинов. После короткого приветствия я начинаю их фотографировать. Я, должно быть, им очень симпатичен: еще ни одна фотомодель не отказалась со мной работать и не спаслась бегством. Даже если я слишком откровенно заглядываю в вырез платья или более того — фотографирую их голыми, они все равно готовы мне позировать».
Действительно, с множества фотографий на вас смотрят красивые женщины — в шляпках и без оных, в тонком белье , порой вовсе без него, с прическами и под армейскую «нулевку».
И перед фотопортретами этих молодых и красивых женщин ловишь себя на мысли, что не видишь в них манекенов. Фотохудожнику Ротену удалось каждую модель наделить индивидуальностью. Перед нами разные женщины — веселые, серьезные, эротичные… Словом, ночной диалог Герберта Ротена с манекенами, выставленными в витринах богатых швейцарских магазинов, вылился в восхищение художника перед женской красотой. Вот почему вполне естественным ожидается выход из печати в 2003 году его фотоальбома «Диалог — фотографии женщин», который, уверена, будет оценен любителями художественной фотографии.
Не останется незамеченным и вернисаж швейцарского художника в Ташкенте.
Галина Глушкова.