Домой » Бизнес » МОЛОДЫЕ СИЛЫ — В БИЗНЕС

МОЛОДЫЕ СИЛЫ — В БИЗНЕС

Решить проблему безработицы молодежи Узбекистана за счет приобщения ее к малому и среднему бизнесу (МСБ) — цель нового проекта Фонда имени Конрада Аденауэра, Фонда информационной поддержки предпринимательства «Заковат» («Разум»), Молодежного центра «Икбол» («Перспектива») и Международного центра переподготовки журналистов.
Руководители этих организаций, региональный уполномоченный представитель Фонда имени Конрада Аденауэра провели заседание за «круглым столом», на котором были подведены итоги работы в завершающемся году и выработаны конкретные действия по реализации нового проекта в 2002 году.
biz-mol
Участники заседания отметили, что их совместная деятельность была направлена на практическое воплощение экономических реформ в республике, в частности, в сфере коммунального обслуживания, в расширении деятельности органов местного самоуправления. В областях и районных центрах проведено 55 семинаров и тренингов по вопросам организации малого и среднего бизнеса, привлечения инвестиций и создания совместных предприятий, кредитования, налогообложения, самофинансирования, привлечения женщин в предпринимательство и по другим актуальным темам, например, по борьбе с наркоманией. Проводились семинары и для журналистов, которые пока еще поверхностно освещают экономические преобразования, слабо влияют на процессы демократизации общества, на защиту свободы слова.
Как сообщил председатель фонда «Заковат», профессор Рахманкул Каримов, доля МСБ в валовом внутреннем продукте Узбекистана чрезвычайно мала и составляет всего 31 процент. По его мнению, это объясняется тем, что в начале проведения реформ правительство стремилось развивать крупные предприятия по строительству дорог и других коммуникаций инфраструктуры, а также топливно-энергетического комплекса. Теперь ситуация изменилась — в республике развернулась прокладка дорог, водо- и газопроводов, мощнее стал ТЭК. Теперь руководство страны уделяет повышенное внимание развитию МСБ, выделяет на это больше средств. И задача общественных организаций и средств массовой информации всячески способствовать этому процессу, сказал Р.Каримов.
Реализацию проекта участники заседания решили начать с нескольких сельских населенных пунктов в Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Джизакской и Сырдарьинской областей. Главная задача — научить и показать, как делать бизнес, скоординировать действия местных органов власти, органов самоуправления, предпринимателей, фондов и центров, разработавших проект. При этом следует использовать поддержку, обещанную Министерством труда и социальной защиты населения, создавать кредитные союзы предпринимателей, активно искать различные источники финансирования. Молодежь составляет примерно половину населения республики и от ее благополучия зависит процветание общества в целом, отмечено на заседании.
НИА «Туркистон-пресс».