Домой » Июнь » ОДЕЖКА ДЛЯ КНИЖКИ

ОДЕЖКА ДЛЯ КНИЖКИ

Как человека встречают по одежке, так и книга привлекает читателя своим внешним видом. Однако художественные выставки книжной графики в последнее время стали редкостью. Видимо, по той причине, что книг ныне издается не так много и не столь большими тиражами, за исключением разве что учебников и детской литературы. Об удивительном виде искусства, по сути, являющемся прародителем изобразительного искусства вообще, напомнила выставка графических произведений «Художник и книга».
Развернувшаяся в эти дни в Центре современного искусства Академии художеств Узбекистана экспозиция иллюстрирует этапы развития отечественной книжной графики, имеющей богатые традиции. Начало ей положено в далекие двадцатые годы прошлого столетия и связано с именами таких известных художников, как В.Кедрин, А.Николаев (Усто Мумин), М.Курзин, В.Рождественский… Работы В.Кайдалова — иллюстрации к историческим книгам — и сегодня удивляют не только мастерством художественного решения, но и глубиной прочтения авторского материала.
Коллекция из фонда дирекции художественных выставок представляет иллюстрации, выполненные в разное время Л.Даватц, А. Гулямовым, А. Пономаревым, И.Кириакиди, А.Бобровым, К.Чепраковым и другими. Выделяется серия работ известного художника Петра Анненкова, в чьем творчестве книжная графика занимает важное место. Его иллюстрации к сказкам «Волшебная лампа Аладдина», «Али-баба и сорок разбойников», «Пять девушек» можно назвать современной классикой. Художник удачно использует принцип построения рисунка в соответствии с канонами старинной восточной миниатюры.
Графическую четкость старинной живописи удачно использовал и в иллюстрациях к книге «Аль-Фаргони» Ш.Адылов — один из молодых художников-графиков, обучающихся в Национальном институте художеств и дизайна имени К.Бехзода. Творчеству начинающих иллюстраторов посвящен второй раздел экспозиции, где также представлены новые возможности оформления книги, в том числе с помощью компьютерной графики.
Наталья Петрачкова.