Не ради красного словца…
Председатель правления ТАО «Автотеххизмат» Аббосхон Сувонханович Нормухамедов:
— На днях ко мне обратился аксакал, который живет в Бахмальском районе. Ему срочно понадобился автомобиль «Матиз» зеленого цвета. Я извинился, что здесь, на нашей центральной базе, сейчас нет автомобиля такого цвета. Поехали с ним в другой наш автосалон — в центр города, где аксакал и купил новенький зеленый «Матиз».
Однажды по дороге в Ташкент заметил на обочине «Нексию». Молодая женщина, открыв капот автомобиля, похоже, не могла разобраться, почему он остановился. Помогать в пути друг другу — золотое шоферское правило. Поломка оказалась незначительной. Но мы порекомендовали хозяйке «Нексии» непременно посетить нашу станцию, поскольку машине требовался более основательный ремонт.
Примеров таких много. Мы всегда рады помочь каждому, кто посещает наш «Автотеххизмат». Говорю это не ради красного словца. Спросите у любого джизакца, хоть раз посетившего наш сервисный центр, и он подтвердит мои слова. Нам выгодно обслуживать клиентов быстро, качественно и сравнительно недорого. И знаем: у нас масса конкурентов. Но только у нас трудятся мастера, прошедшие школу УзДЭУавто. За плечами некоторых мастеров — десятки лет работы.
Мы, как и другие официальные компаньоны АООТ «Узавтотеххизмат», включились в борьбу за звание лучшей станции технического обслуживания. Дело даже не в том, какое место отстоим. Мы всегда должны быть на высоте. Что подумает посетитель, когда видит мастера, облаченного в замасленный комбинезон? За собой не следит — значит и к обязанностям у него прохладное отношение. Или что хорошего, коли административное здание обветшало? Мы обновляем его фасад.
В прошлом году, я уже упоминал, в центре Джизака открыли автосалон по реализации автомобилей Асакинского производства. Но этого оказалось недостаточно. Поэтому, по просьбам покупателей, там же начали строить еще пять боксов. Здесь будет и зал ожидания для посетителей, где можно скоротать время у телевизора, почитать газеты и журналы. Или выпить чашку кофе в кафетерии. Возведем и мойку. Словом, делаем все, чтобы клиент уехал от нас на «вылеченном» автомобиле с отличным настроением.
Думаю, вполне придется ко двору и современный — в европейском стиле — магазин по реализации запасных частей к автомобилям отечественного производства. Предусматриваем завести книгу предварительных заказов. Запчасти можно будет заказать и по телефону.
Наша задача — пойти навстречу жителям районов, предложить им на месте круг фирменных услуг. Для этого в Джизаке откроем еще один автосалон с полным набором сервиса. И такой же салон — в райцентре Галляарала. В этих и других салонах предусмотрены информационные и консультационные центры.
Быть коллективным дилером автозавода — работа не только почетная, но и ответственная. Мы одновременно учимся премудростям торговли и совершенствуем техническое обслуживание. Нам помогают наши ташкентские коллеги из АООТ «Узавтотеххизмат». Гордимся, что работаем с отечественными марками автомобилей. Здесь не может быть промашек, иначе и завод подведем, и сами окажемся в незавидном положении. Поэтому нам нет смысла что-то приукрашивать или умалять. Мы говорим о реальных вещах, и люди, приобретая «Тико», «Нексии», «Дамасы», «Матизы», убеждаются на деле — машины проданы им в отличном состоянии.
Если у человека есть желание и возможность приобрести автомобиль, мы стараемся его желание исполнить быстрее. Теперь мы можем сделать это. Ведь отечественный автогигант знают сегодня не только в нашей стране.
Мы знаем — свое веское слово совсем скоро скажет и Джизак. На месте старого аккумуляторного завода буквально на глазах выросли современные здания совместного узбекско-американского предприятия «УзЭксайд». СП наладит производство различных аккумуляторов, в том числе и для автомобилей Асакинского автозавода.
Мы осознаем, что значит станция в системе техобслуживания автомобилей отечественного производства. Ведь мы представляем солидную компанию. Подвел себя — подвел всех. Поэтому очень тщательно подбираем кадры. Общий успех строится не только за счет реализации автомобилей, но и за счет безукоризненного сервиса, где на первом месте — четкость, деловитость и качество.
Мы в ответе за свою работу
Главный инженер территориального акционерного общества «Автотеххизмат» Бахтиер Бурханович Ахмедов:
— Мастер нашей центральной станции технического обслуживания, кузовщик с 23-летним стажем Рахмат Турсунов лично подготовил 12 специалистов. Кто давно связан с техникой, тот понимает, что руки мастера, а особенно кузовщика, должны быть золотыми. А чтобы они всегда были такими, надо всю жизнь учиться.
Честно говоря, я и сам частенько обращаюсь к Турсунову с разными вопросами и всегда получаю полноценный ответ. Наблюдать за работой мастера — одно удовольствие. Бывает, когда срочный заказ, он готов на станции и на ночь остаться. Поэтому некоторые клиенты не могут сдержаться от восторженных реплик, не узнавая свою машину. Как новенькая!
Буквально чудеса творит и Эдуард Ананян. Он, например, так сошьет чехлы, что залюбуешься. Бывает, даже из Ташкента или из Самарканда приезжают к нему клиенты. Хорошая молва разносится быстро. И мастер, как говорят, не «зашивается». Большой опыт. 30 лет отдал любимому делу. И все это время работает у нас. Многие его ученики по аккуратности, обязательности пошли в наставника.
И таких умельцев немало. У многих, ушедших на заслуженный отдых, одна запись в трудовой книжке о приеме на работу. Их не забываем. Мы заботимся о людях, и люди работают с полной отдачей.
Что такое «Автотеххизмат» сегодня? Это мощная торгово-сервисная система, у которой большое будущее.
Сервис, который отстает от требований жизни, обречен на неудачу. Мы ориентируемся на достижения Германии, Италии и других ведущих автомобильных стран. В нашем деле нет мелочей. Вплоть до того, как одет мастер. Восемь наших работников побывали на специальных курсах в Южной Корее. У нас новейшее оборудование, инструменты. С помощью компьютера практически мгновенно определяем «здоровье» автомобиля, его «сердце» — мотор.
Мы постоянно в поиске. Кроме стационарных станций, обзаводимся передвижными мастерскими, которые всегда наготове. И они оснащены современным оборудованием, новейшими инструментами.
Преимущество наших мастеров перед любителями в том, что каждый из них узкопрофильный специалист.
Наш сервис — без волокиты. На складах всегда достаточно любых запасных частей к отечественным автомобилям. Так что владельцу такой машины можно не волноваться. Автомобили Асакинского автозавода «бегают» сто и более тысяч километров без капитального ремонта.
И клиентура стала грамотнее. Знает, что профилактический ремонт обойдется дешевле. Так зачем же ждать поломки, которая обернется кругленькой суммой? Поэтому заездов на СТО достаточно. Посетители живо интересуются всем, совещаются с мастерами, посещают магазин запчастей. Это нормальные деловые отношения.
Мне хорошо знакома работа и нашей станции техобслуживания № 2, которая расположилась в оживленном жилом массиве. Начальником там Улугбек Норматов. Он известен многим водителям и многие довольны его работой, потому что он воспитан на наших традициях. У него трудятся восемь мастеров, прошедших хорошую школу. Некоторые прошли школу на заводе в Асаке, чтобы поднабраться опыта.
Человек, покупая автомобиль, очень надеется, что он будет служить ему верой и правдой. Разумеется, очень многое зависит от эксплуатации. И если водитель считает, что он еще и мастер, то глубоко ошибается. Многие наши посетители, обращаясь за техпомощью, просят не только послушать мотор, но и осмотреть всю машину. И правильно делают, потому что все в машине взаимосвязано. Так лучше посоветоваться с мастером прежде, чем потом открывать капот самому. И тянутся люди к нам за советом. Выходит, не зря мы завели консультативно-экспертное бюро, которое возглавляет Хайдар Шаропов, инженер с 20-летним опытом работы. Его люди и определяют, что требуется для оперативного и капитального ремонта.
И покупатель у нас не одинок. Ему всегда и во всем помогут мастера своего дела. Давно знаю: это высоко ценится. В итоге растет наш авторитет, растет число покупателей.
На вкус и цвет товарища нет
Начальник торгового отдела ТАО «Автотеххизмат» Сарвар Абдурахманович Норкулов:
— Кто не испытывал, тот не знает, насколько сложно заниматься реализацией автомобилей. Люди разные и требования тоже разные. Все претензии, которые предъявляет покупатель при покупке автомобиля, мы записываем, анализируем и отправляем на завод. Это обратная связь — большое подспорье для автопредприятия. И для нас тоже. Спору нет: чем лучше автомобиль, тем легче его реализовать. И обслуживать легче.
Не скрою, было время, когда асакинские автомобили были в дефиците. То есть покупателю приходилось ждать. Теперь другое дело: выбирай ту машину, которая нравится. На оформление уходит пятнадцать минут.
Ежемесячно получаем столько автомобилей, сколько заказываем, изучив спрос. Конечно, работа идет не самотеком. Необходимо неустанно трудиться, организовывать рекламные кампании.
Об этом расскажу подробнее. Скажем, вы купили у нас «Тико». К нему полагается… подарок — ковер. Каждый десятый покупатель получает еще и музыкальный центр, 20-й — видеомагнитофон, 30-й — телевизор, 40-й — цветной телевизор-двойку, а 50-й — бесплатное техническое обслуживание в течение года. Призы не входят в стоимость автомобиля, как это считают некоторые. Затраты берет на себя наше акционерное общество. Более того, в своеобразную лотерею играют кузовные номера купленных автомобилей. Приз — автомобиль соответствующей марки.
Еще один существенный момент. Сейчас мы добиваемся того, чтобы покупатель, став владельцем автомобиля, сразу же получил и номера на него.
Наши сотрудники нередко сопровождают покупателя вплоть до дома, попутно разъясняя существенные подробности эксплуатации. Человек получает наши буклеты, где указаны адреса и телефоны станций техобслуживания.
Рекламные компании обходятся недешево, но затраты окупаются сторицею. И порой наша собственная реклама более доходчива, чем в средствах массовой информации. Посудите сами: обладатель, допустим, «Матиза», подробно узнает из наших документов, что представляет собой эта модель. И он объясняет преимущества нашей машины другим. Вскоре, глядишь, и его друзья приобретают хорошую машину.
Еще одна новость: у нас по традиции всегда процветала школа наставников. Так вот, теперь мы намерены создать у себя нечто вроде школы вождения. Нет, это не просто поверхностные уроки для привития навыков. Мы хотим научить всех, кто пожелает, почти что профессионально водить и обслуживать автомобиль. Нам намекают, что мы-де сами себе переходим дорогу. Это не так. Куска хлеба мы себя этим не лишаем, потому что капремонт, серьезное обслуживание и диагностику в домашних условиях провести невозможно. Но мы уже компаньоны, и человек, усмотрев неладное, поспешит к нам, где его «лошадка» получит квалифицированный сервис.
Клиент знает, что мы тесно сотрудничаем с заводскими партнерами. Заводчане частенько приезжают к нам, дают дельные советы, беседуют с клиентами станции, учитывают все наши предложения. Мы рады таким контактам.
Сейчас, например, кстати пришлись бы автомобили с ручным управлением. К нам с таким предложением обращались несколько человек. Насколько нам известно, не за горами день, когда подобные автомобили поступят в продажу, обрадовав многих инвалидов и стариков. Кстати, об аксакалах. Им очень нравятся «Матизы». Можно сказать, сегодня по потребности они выше, чем, к примеру, «Тико» или «Дамасы». В первом квартале этого года мы реализовали 52 автомобиля. Судя по покупательской активности, второй квартал года сулит цифру реализации покрупнее.
Что существенно в нашей работе: мы не уговариваем человека, чтобы он купил именно эту машину и непременно сейчас. Мы показываем товар лицом, предлагаем доступный круг сервиса, а уж выводы он делает сам.
Кота в мешке не предлагаем
Заведующий канцелярией ТАО «Автотеххизмат» Кучкар Исмаилов:
— Любой человек, посетив один из наших салонов, непременно полагает, что когда-нибудь и он сумеет приобрести заветный автомобиль отечественного производства. Во время просмотра моделей его сопровождает наш специалист, доступно объясняя непонятное.
Не нужно доказывать, что внимание к посетителям приносит добрые плоды. Ведь автомобиль, как верно подмечено, не роскошь, а средство передвижения. Поэтому люди спешат в автосалоны. Представьте, что сегодня сделает за день бизнесмен, не будь у него машины. А каково фермеру, который крутится подобно белке в колесе? Круг людей, которые предпочитают оперативность и пунктуальность, немалый.
Поэтому деловым людям кота в мешке мы не предлагаем. Объясняем достоинства каждой модели. В большинстве случаев нам удается убедить посетителя, и он идет к кассе.
Больше услуг — выше прибыль
Главный экономист ТАО «Автотеххизмат» Жахонгир Жавханович Лапасов:
— Сервисный набор нашего акционерного общества велик. Мы заинтересованы получать дополнительные доходы, а это требует творческого отношения к обязанностям.
Помимо всего, мы взялись за поставки и реализацию автомобильных и иных красок, составляем выгодные договоры с юридическими лицами. У нас открыта неплохая столовая на основе аренды, скоро откроем бар и кафетерий не только для своих сотрудников, но и для посетителей.
Думаем, водителям наверняка понравятся технические мастерские на больших трассах. Мы обеспечим их надежной связью. Разумеется, услуги не бесплатные. Но это необходимо, потому что в пути случается всякое.
Мне кажется, немалую пользу принесут и точки технического обслуживания автомобилей УзДЭУавто, расположенные в сельской местности. Ведь и в них будут заняты такие же мастера, как у нас на станциях.
Думаем о создании моечных пунктов в нескольких местах областного центра и районах.
То есть делать надо все, что возможно. Это оборачивается хорошей прибылью. В частности, позволяет нам кормить своих работников добротными и дешевыми обедами. Для комнаты отдыха приобрели все, что необходимо — телевизор, настольные игры, выписали периодические издания. Кто желает — пожалуйста, путевка в санаторий или дом отдыха, для детей — летние каникулы в горах. Свадьба у кого, обязательно поможем. А уж на торжествах обязательно все бываем.
Клиента нельзя расстраивать
Начальник отдела поставок и реализации запасных частей к автомобилям УзДЭУавто Асад Юсупов:
Мы занимаемся торговлей и предоставлением услуг. Обновляем и обслуживаем технику, но всегда общаемся с людьми, которые ждут от нас деловитости. А клиент всегда прав, его нельзя расстраивать.
Не помню случая, чтобы кто-либо из посетителей скандалил. Все довольны. У нас нет проблем с поставками запчастей. Всегда держим солидный запас. В марте этого года привезли их на 20 миллионов сумов. Большая часть запчастей уже реализована через магазины. Готовы поставлять запчасти и на дом по предварительному заказу.
Нам не страшны конкуренты, хотя о них не забываем. Мы спокойны за свою репутацию, поскольку предлагаем доброкачественные услуги, которые дать могут не все. И цены у нас вполне приемлемые, гораздо ниже, чем у соперников. Однако не надо думать, что всюду торгуют наши люди. Купил кто-то машину не у нас и, не зная этого, нелестно отзывается о нашем акционерном обществе. Но такие случаи крайне редки, ибо покупатель стал более опытным. И число наших клиентов постоянно растет.
Николай Барашкин.
Соб. корр. «Правды Востока».
г. Джизак.