Домой » Бизнес » Надежная клиентура

Надежная клиентура

О ней мечтает любой банкир. Но сотрудники Джизакского филиала государственного акционерного ипотечного банка «Замин» решили, что хватит ждать дисциплинированного компаньона, пора самим воспитывать его и затевать перспективные проекты.
Понятно каждому, что человеку с улицы банк свои деньги не доверит. Он клиента сначала должен, так сказать, «приручить». Иными словами, банк сначала убедится, что у охотника за кредитом есть что-то за душой. К тому же банк выступает в роли консультанта, своеобразного наставника. Допустим, мечтает человек заняться фермерством, например, животноводством, а по образованию он геолог. Может пустить деньги на ветер, а потом его не найти. Таких случаев в Джизаке и области сколько угодно. Взял — «съел» — пропал. Другая категория должников банка почему-то считает, что с возвратом чужих денег можно не торопиться. Разные случаи, но суть одна: если уж вкладывать деньги, то в стоящее дело.
Председатель Джизакского филиала государственного акционерного ипотечного банка «Замин» Джурабек Зулфикаров считает спокойнее и эффективнее работать с солидными и надежными клиентами. Параллельно ведется поиск представителей малого и среднего бизнеса, предпринимателей, с которыми можно дружить.
Таким вот образом в прошлом году познакомились с фирмой «Умар Доктор», которая вполне профессионально занимается бурением скважин питьевой воды в степных районах области. Банк пошел навстречу деловым людям, предоставив почти 5,5 миллиона сумов кредита. И рисковал, и не сомневался в собственной правоте. Что же в итоге? Где-то за десять месяцев фирмачи заработали 50 млн. сумов, сполна рассчитавшись с банком.
Главным принципом остается — приблизить к себе цивилизованного бизнесмена, задумать и осуществить полезное дело. Но овчинка должна стоить выделки. Частной фирме «Буюк авлод учун» понадобился кредит в 30 млн. И банк практически сразу дал добро, потому что деньги пошли на производство технической ваты, потребность в которой довольно высока.
На рынке финансовых услуг все отчетливее ощущается конкуренция. «Отшил» одного предпринимателя, с которым можно было «сварить кашу», другой сам пройдет мимо и поспешит в другой банк. Иными словами, следует держать ухо востро, учитывать малейшие изменения «температуры» в рыночной среде. Сотрудники банка «Замин» об этом знают…
Нынче у них более 500 клиентов, которые получают целый ряд услуг. Это преимущественно деловые люди и в основном с хорошей репутацией. За шесть месяцев этого года на развитие малого и среднего бизнеса 68 компаньонов банка получили почти 175 млн сумов кредита. Не залеживаются и деньги, предназначенные для выделения микрокредитов. Они превысили 26 млн для 24 клиентов.
Заминбанк каждого встречает будто старого знакомого, консультирует по многим финансовым вопросам. Это естественно. И клиент убеждается, что пришел по адресу. А это половина успеха в дальнейшем сотрудничестве.
Николай Кузнецов.
г. Джизак.