Домой » Декабрь » СВЯТОЙ ВЕЧЕР В ЦЕРКВИ И ДОМА

СВЯТОЙ ВЕЧЕР В ЦЕРКВИ И ДОМА

Вчера протестанты и католики встретили Рождество
Как только декабрь выбелил столичные дороги, крыши, деревья ватой небесной, у этого здания по улице академика Садика Азимова появилась красавица Снегурочка. И хотя лепили ее, так сказать, на европейский манер, образ сказочной героини получился наш восточный. Видать, сказалось местное происхождение строительного материала.
Сотворили снежную скульптуру, как ни странно, люди взрослые, уже не верящие в сказки, но глубоко верующие в Бога. Для общения с ним они и приходят по этому адресу в евангелическо-лютеранскую церковь. Позавчера вечером она была переполнена. Здесь встречали большой христианский праздник Рождество Христово, наступивший вчера у протестантов и католиков.
Само здание как исторический памятник архитектуры охраняется государством. После долгих лет, которые оно использовалось не по назначению, сооружение возвращено своему истинному хозяину — ташкентской лютеранской общине. И не только возвращено, а и отреставрировано государством. Прихожане теперь в нем только поддерживают уют. Накануне праздника они освежили и без того еще не выцветшую краску конструкций кирхи.
На рождественский молебен собрались не только жители Ташкента, исповедующие лютеранство, а и гости из Германии, которые работают в Узбекистане на совместных предприятиях или оказавшиеся в столице нашей страны по другому важному поводу, дипломаты.
Богослужение вел епископ евангелическо-лютеранской церкви Узбекистана Корнелиус Вибе. Евангелические тексты, связанные с библейскими событиями более чем двухтысячелетней давности, читали сами прихожане. Читали на немецком и русском языках. Слушали их стоя, поскольку, по преданию, в Евангелиях изложено слово самого Иисуса Христа.
Канун Рождества, сочельник, лютеране называют «хейлиг абенд» — святыми вечерами. Начинаются торжества под церковными сводами соборной молитвой. Но потом выходят за рамки сугубо религиозного обряда и продолжаются за семейным столом. Так было и у ташкентских лютеран. И не только в столице.
Общины этой конфессии, кроме столицы, зарегистрированы в Фергане, Самарканде, Чирчике. Лютеране проживают также в Красногорске, Янгиабаде, Ангрене, Газалкенте, но не в таком количестве, чтобы считать себя религиозной организацией. Тем не менее и там звучало библейское слово о Рождестве Христа, положившем начало летосчислению новой эры. Набожные люди собирались в квартирах своих единоверцев.

Вчера в ташкентской церкви и в молитвенных домах других городов опять прошли рождественские богослужения. В Чирчике службу возглавил епископ Корнелиус Вибе.
Ну а в остальном празднование Рождества не внесет изменений в предновогодние планы набожных христиан. Их дети станут участниками начинающихся празднеств, которые проходят по светскому сценарию, абсолютно все ребята получат подарки. Веселые концерты, спектакли, встречи, вечера очень даже вписываются в, казалось бы, религиозную программу рождественских торжеств. В странах Запада, откуда тянутся исторические корни ташкентских протестантов и католиков, сегодня плавно переходят от соборных молитв в рождественско-новогодние праздники. У нас тоже, как там.
А на седьмой день Нового года Рождество Господа Бога и Спаса Иисуса Христа встретят православные христиане. Они тоже отметят его не только всенощным бдением и соборной молитвой в храмах, но и рождественскими торжествами для ребятишек. Главная христианская елка Средней Азии пройдет в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы. Первый хоровод детвора поведет вокруг колючей красавицы как раз в день православного Рождества. Праздник благословит митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Елка будет светиться огнями также 8 и 9 января.
Конечно, в том хороводе будут дети не только тех, кто исповедует христианство, а и приверженцев любой другой религии или вовсе не верующих. Такова наша узбекистанская действительность: вероисповеданий много — народ один. Для нас дело привычное — жить рядом друг с другом, трудиться плечом к плечу, праздновать вместе.
Савелий Львов.