Домой » Август » «Ташвилтранс»: надежность и предприимчивость.

«Ташвилтранс»: надежность и предприимчивость.

— В начале лета в ассоциации «Ташвилтранс» состоялся семинар, посвященный вопросам развития малого, среднего бизнеса и частного предпринимательства. Затем был издан соответствующий приказ председателя правления ассоциации М. Каримова. Времени прошло немного, что удалось сделать из намеченного?
— Прежде всего позвольте, отвечая на этот вопрос, вкратце остановиться на результатах первого полугодия, — сказал Мухаммадали Каримов. — Тем более, что как раз в эти предпраздничные дни мы их подытожили и определили новые рубежи.
Итак, за полгода мы получили доходов от перевозок в размере 3609,1 млн сумов, что составило 106,3 процента к плану. В т.ч. по пассажирским перевозкам соответственно 1973,8 млн сумов — 103,4 процента, по грузовым — 1635,3 млн сумов — 110,1 процента.
Задание по количеству перевезенных пассажиров выполнено на 100,4 процента, по пассажирообороту — на 101,6 процента, объему грузовых перевозок — на 100,0 процента и по грузообороту — на 90,5 процента.
Населению столичной области оказано платных услуг на 1421,5 млн сумов. Сдано 977,2 млн сумов наличной выручки, что составило 112,1 процента к плану, согласованному с Ташоблцентробанком. План по сдаче черного металлолома выполнен на 103,6 процента и цветного — на 100 процентов.
Выполнению плановых показателей в целом по ассоциации способствовала четкая и слаженная работа многих ее подразделений.
Практически в полном объеме выполнены все мероприятия в соответствии с разработанными стратегическими вопросами Чирчикским АП, Бекабадским, Алмалыкским, Зафарским АТП, Ташоблпарком, ОАО «Сарбан», Алимкентским ААП № 46, Ангренским ААП № 72 и Букинским ААП № 122.
В то же время крайне низкий процент выполнения разработанных мероприятий имеет место в Чирчикском, Тойтепинском, Ахангаранском АТП, Тойтепинском ААП № 74, Алмалыкском ААП № 125 и ряде других подразделений.
Правда, причиной тому и некоторые объективные трудности.
Наличие дебиторской задолженности не позволяет автопредприятиям обеспечить выборку выделенных фондов на автомобильное топливо. По аналогичной причине предприятиями не приобретались в потребных объемах и эксплуатационные материалы.
— Мухаммадали-ака, знакомясь с документами и, в частности, с последним приказом по итогам работы за I полугодие текущего года, я прочел в нем такой абзац: «В соответствии с принятой программой по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, с участием подразделений ассоциации создано 62 структуры, в которых работают 284 человека. Ими произведено продукции и оказано услуг почти на 43,5 млн сумов». Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом?
— В свете выступлений Президента Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова о важности всемерного развития малого, среднего бизнеса и частного предпринимательства, имеющего первостепенное значение как для экономического развития страны, так и для социального и политического обновления нашего общества, мы осуществляем целый ряд конкретных мероприятий. Об этом можно судить по приведенным выше цифрам.
И тем не менее в первом пункте упомянутого приказа записано: считать работу по организации развития малого, среднего бизнеса и частного предпринимательства в предприятиях ассоциации недостаточной. И это совершенно справедливо. Твердо убежден, что результаты могли быть лучше.
В списочном составе 28 автопредприятий. И только в одном из них — Ахангаранском АТП — нет ни одного предприятия малого, среднего бизнеса и частного предпринимательства.
А те, что действуют, поработали неплохо. За шесть месяцев ими произведено продукции и оказано платных услуг населению на 43 миллиона 474 тысячи 150 сумов. Из них отчислили в автопредприятия, при которых трудятся 5337750 сумов.
Нетрудно себе представить, какое место займет такой бизнес уже в ближайшее время в структуре нашей экономики, в решении проблем занятости, насыщения нашего внутреннего рынка разными товарами и услугами. Вот почему вопросы стимулирования деятельности, поддержки, создания благоприятных правовых и экономических условий для предпринимателей должны быть постоянно в центре внимания руководителей всех уровней и прежде всего территориальных органов власти и управления.
В целях стимулирования коллективов пассажирских и грузовых предприятий в проведении на высоком уровне экономических реформ в нашей ассоциации разработаны условия смотров как для пассажирских, так и для грузовых автопредприятий.
Итоги смотров проводятся ежеквартально.
Степень выполнения установленных показателей оценивается по балльной системе согласно прилагаемому классификатору. Лучшими признаются коллективы, набравшие наибольшее количество баллов.
Комиссия при подведении итогов при равном количестве баллов учитывает дополнительные условия, а именно:
— количество допущенных случаев ДТП и производственного травматизма с тяжелыми последствиями; невыполнение или низкий уровень важнейших технико-эксплуатационных показателей; допущение серьезных недостатков в создании санитарно-бытовых условий работающих, финансово-хозяйственных и других нарушений.
Так, по итогам работы за 12 месяцев 2001 года призовые места в смотре хода экономических реформ заняли:
I место — Келесский АТП (председатель правления Н. Назаров) и ОАО «Сарбон» (председатель А. Рахманов);
II место — Аккурганский ААП (председатель Э. Назаров).
Надо отметить, что лидеры и в нынешнем году стараются не утратить завоеванных позиций. Особенно это относится к Келесскому автобусно-таксомоторному парку. Поэтому о нем отдельно несколько слов. Келесский автобусно-таксомоторный парк является акционерным обществом открытого типа. Расположен он в поселке Кук-Сарой Ташкентского района столичной области. На сегодняшний день имеет 108 автобусов, которые обслуживают 11 пригородных маршрутов, где проживают свыше 135 тысяч человек. Автотранспорт парка осуществляет перевозки работников промышленных предприятий и строительных организаций. Для этого ежедневно выпускаются 65-70 автобусов. В Келесском АТП насчитывается 296 работников.
В минувшем году автотранспортом парка перевезено 26 миллионов 70 тысяч пассажиров. Получено доходов от перевозок 416 миллионов сумов. Чистая прибыль составила 29,4 миллиона сумов.
А за 6 месяцев текущего года перевезено 14 миллионов 23 тысячи 300 пассажиров. Получено доходов 216,8 млн сумов. Чистая прибыль составила 57,3 млн сумов.
И с развитием предпринимательства здесь дела обстоят хорошо. Открыли микрофирму «Ирина-сервис», в которой занимаются мелким ремонтом автомобилей, оказывая платные услуги населению. Частный предприниматель Эркин Сакиев осуществляет ремонт автомобильных шин.
Согласитесь, неплохой пример для подражания. Мы сможем пойти еще дальше, добиться заметных сдвигов к лучшему только в том случае, если и остальные наши подразделения так же активно, с инициативой и выдумкой будут использовать все имеющиеся у них возможности.
И сегодня, в канун самого большого праздника, от всей души хочется пожелать им, а также всем, кто пользуется их услугами, новых успехов в работе, счастья, здоровья и семейного благополучия.
Анатолий Баянов.
Общ. корр. «Правды Востока».