Домой » Бизнес » УЧИТЬСЯ СТРАХОВАНИЮ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

УЧИТЬСЯ СТРАХОВАНИЮ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

В столице открылся учебный центр страхового бизнеса «Сугурта олами».
Проблема подготовки специалистов, занятых страховой деятельностью, сегодня является актуальной, поскольку страховой бизнес в республике развивается все более динамично. Помочь специалистам компаний идти в ногу со временем и, в свою очередь, развивать отечественный страховой рынок, призван учебный центр страхового бизнеса «Сугурта олами», открывшийся на базе НКЭИС «Узбекинвест». Это закономерно — с момента образования Национальная компания экспортно-импортного страхования «Узбекинвест» большое внимание уделяет подготовке высококвалифицированных кадров, являясь инициатором разнообразных учебных семинаров, в том числе с привлечением зарубежных специалистов. Теперь учеба будет проходить на постоянной основе.
Оборудованные всем необходимым, современной компьютерной техникой, аудитории центра примут первых слушателей уже на следующей неделе. Подробнее об этом начинании рассказала в беседе с нашим корреспондентом менеджер учебного центра Мукаррам Алибаева:
— Как известно, уже существуют подобные формы образования страховщиков в ведущих вузах финансово-экономической направленности. В чем специфика задач созданного учебного центра?
— Обучение в этих вузах носит больше теоретический характер. Вместе с тем сегодня в страхование приходят люди самых разных профессий. Мы долго размышляли над тем, как сделать их обучение наиболее эффективным. И решили, что занятия будут проходить в форме краткосрочных курсов в небольших группах.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что в аудиториях вместо парт — большие столы. Это не случайно, страховщики будут учиться и обмениваться опытом одновременно, участвуя в обсуждениях, дискуссиях, тренингах, беседах «за круглым столом». Своими знаниями будут делиться специалисты-практики.
Большое значение для нас имел указ Президента от 31 января 2001 года, согласно которому в течение трех лет страховые компании освобождаются от уплаты налогов на доходы с тем, чтобы эти средства они направляли на материально-техническое оснащение, подготовку и переподготовку специалистов. Благодаря этому документу у НКЭИС «Узбекинвест» появилась возможность создать учебный центр.
— Какие программы вы готовы предоставить слушателям?
— Прежде всего по наиболее актуальным направлениям. Например, «Страхование имущества — состояние и перспективы». Разработаны программы по страхованию ответственности и многие другие.
За рубежом число страховых продуктов составляет огромную цифру. Страхуют образование детей и пенсии, домашних животных. Почему бы и нет? Страхование должно исходить из интересов и потребностей клиентов. Совершенствование страхового законодательства, введение новых нормативных актов, регулирующих страховую деятельность, появление новых видов страховых продуктов предполагают освоение новых знаний. Создавая центр, мы разослали всем руководителям страховых компаний и агентств представления с тем, чтобы на основе их предложений создавать программы, интересные для них и востребованные жизнью. Надеюсь, что обучение в центре позволит страховщикам в дальнейшем создавать новые виды страховых продуктов.
— До сих пор к страховщикам нередко относятся с предубеждением. Оно сложилось в период еще недавнего прошлого, когда прежние страховые структуры уходили с рынка вместе со взносами населения. Предусмотрено ли на курсах обучение психологическим приемам работы с клиентами?
— Безусловно, это касается прежде всего андеррайтеров, непосредственно работающих с клиентами (от английского «подписывающий»). Специалисты этого звена должны уметь убедить клиента, что страхование — выгодный и разумный шаг, гарантирующий ему устойчивое будущее. В развитых странах хороший страховой агент, работая по принципу «от двери к двери», становится как бы членом семьи, благодаря которому «обвальные» расходы не ложатся тяжким бременем на семейный бюджет. Уверена, так будет и у нас, и уже в недалеком будущем.
Беседовала Наталья Петрачкова.