Первый и пока единственный в Средней Азии Микрофинансовый центр открылся в столице Каракалпакстана
Он является продолжением новой программы по созданию устойчивых источников дохода. Деятельность Центра нацелена на развитие законодательной базы для работы небанковских микрофинансовых организаций в сельской местности на основе опыта, приобретенного ПРООН в рамках внедрения пилотной программы. Еще одним направлением центр избрал содействие существующим микрофинансовым организациям в освоении финансовых средств, предоставленных международными или местными организациями-донорами.
По словам руководителя тренингового центра Тимура Нуратдинова, сто человек смогут пройти курсы по методологии микрофинансирования, бизнес-планированию, видам процентных ставок и т.д. Помимо этого, специалисты будут проводить консультации по вопросам разработки и внедрения программ финансирования, окажут помощь в создании и регистрации ННО.
В задачи центра также входит проведение различных мероприятий микрофинансового характера с привлечением к участию представителей министерств и ведомств, издание специальных бюллетеней и брошюр.
Партнерами первого микрофинансового центра являются Бизнес-фонд, Бизнес-инкубатор, другие финансовые институты.
Алена Аминова.
Соб. корр. «Правды Востока».
Каракалпакстан.
«ИНТЕРФУД УЗБЕКИСТАН-2002»
Под таким названием в Ташкентской гостинице «Интерконтиненталь» прошла вторая международная выставка продуктов питания, напитков, упаковки и технологий производства.
Ее организаторы — британская выставочная компания ITE Group PLC и ее партнер в Узбекистане — компания Itesa Osiyo. Официальную поддержку выставке оказали Министерство сельского и водного хозяйства республики, Узплодоовощвинпром-холдинг и ассоциация «Узмевасабзавот».
Выставку посетили не только ташкентцы. Ознакомились с ней представители разных регионов нашей республики и сопредельных государств. Большой интерес гостей вызвали как продукты и напитки, так и оборудование по их производству. Посмотреть было на что: в Узбекистане действует немало предприятий по выпуску табачных, винно-водочных изделий, мясо-молочной, кондитерской, хлебобулочной продукции, макаронных изделий, ведется переработка фруктов, бахчевых. Широка номенклатура прохладительных напитков и минеральных вод. Помимо узбекистанских, в выставке приняли участие десятки компаний из ряда стран.
Среди участников «Интерфуд Узбекистан-2002» особой популярностью у посетителей пользовалась продукция Ереванского коньячного завода, российского булочно-кондитерского комбината «Серебряный бор» и ряда предприятий Узбекистана, среди которых — ЧП «Назиров», АПКО «Лаззат», «Парвина», «Ташкентский чай».
Особенностью нынешней презентации товаров и технологий стала радиовикторина «Скатерть-самобранка». В течение нескольких дней участники выставки представляли свою продукцию в эфире радиостанции «Узбегим таронаси»: рассказывали истории появления продуктов, забавные случаи, связанные с ними, и задавали вопросы радиослушателям. А потом определяли победителей, которым вручили заслуженные призы. Призов удостоились и участники конкурса дегустации кондитерских изделий «Бакалея сладостей».
Прошедшая выставка будет способствовать успешному продвижению продукции узбекских производителей на мировой рынок, решать задачи импортозамещения на внутреннем рынке, а также увеличит в страну приток инвестиций.
Юсуп Ибрагимов.