Домой » Октябрь » КРУТЫЕ ВИРАЖИ АВТОРАЛЛИ

КРУТЫЕ ВИРАЖИ АВТОРАЛЛИ

В минувшие выходные дни по магистралям Ташкента и столичной области проводилось юбилейное, 15-е международное авторалли «Кубок Содружества — чемпионат Узбекистана — «Согдиана-2002», посвященное 11-й годовщине независимости нашей страны и Дню автомобилиста.
По традиции, в соревнованиях участвовали как профессионалы — члены сборной республики по автоспорту, так и автолюбители по программе «Рахбар» («Директор»). На этот раз на старт вышли 59 экипажей на автомобилях «Нексия», «Тико», ВАЗ, «Волга», а также на легковушках западного производства. На торжественном открытии авторалли с напутствием обратились представители его организаторов — столичного хокимията, ассоциации «Ташгорпасстранс», ОСО «Ватанпарвар» и Госкомспорта Узбекистана.
Трасса состязаний общей протяженностью почти 400 км проходила в основном по горным магистралям Чимгана, где спортсменов и любителей поджидали сложные участки, которые стали настоящим испытанием для автотехники, водителей — пилотов и штурманов. Кстати, среди них было несколько женщин — профессионалов и любителей, в том числе неоднократный призер ралли «Согдиана» Шахида Раимбердиева из Ташкента. До финиша дошли лишь сорок машин, остальные сошли с трассы по техническим причинам.
По итогам абсолютных зачетов профессионалов в разных классах машин, победителями признаны экипажи Шерзода Джюмаева и Галины Слышиной, Мурата Каюмова и Алишера Нажмиддинова, Сергея Старчикова и Александра Словохотова, Павла Отченко и Станислава Хамраева. Наряду с памятными призами им вручены золотые, серебряные и бронзовые медали чемпионата Узбекистана.
В программе «Рахбар» отличились экипажи во главе с Юрием Цоем, Рустамом Усмановым и Мухсумом Юнусовым. Им, а также лучшим судьям и организаторам технического обеспечения ралли, вручены ценные награды спонсоров — таких фирм, как «Супромед», «Диадора», «Тексако», «Кока-Кола» и «Туфин».
Надо отметить, что в состязаниях преобладали «Нексии» и «Тико». Но, к сожалению, не выставили свои команды производители таких машин, как «Узавтопром» и «УзДЭУавто», работники АО «Узавтотеххизмат», а также хозяева автотрасс из «Узавтойул». Их участие наверняка не только украсило бы авторалли, но и придало бы еще больший престиж отечественному автомобильному и дорожному строительству, а равно автоспорту Узбекистана.
Шахабутдин Зайнутдинов.