Домой » Июнь » НА РАБОТУ — ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

НА РАБОТУ — ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Сейчас у студентов пора госэкзаменов и защита дипломов. По опыту прошлых лет мы помним, что прием и распределение выпускников на работу проводились централизованно.
Два года выпускники вузов должны были отработать в организациях, куда их распределили. И не всегда решение комиссии совпадало с желанием молодых специалистов.
Кто занимается трудоустройством нынешних выпускников? Об этом мы беседуем с руководителем службы маркетинга ТАДИ, кандидатом технических наук, доцентом Абутолибом Собиржоновичем СОБИРЖОНОВЫМ.
— Наш институт — единственный в Центральноазиатском регионе, где ведется подготовка специалистов автомобильно-дорожных специальностей. Около четырех тысяч студентов обучаются в институте. Ежегодно около 800 выпускников получают дипломы о высшем образовании.
Результаты мониторинга места работы выпускников показали, что каждый третий — работник системы автотранспорта и автосервиса, каждый четвертый — инженер по строительству и эксплуатации автодорог, каждый пятый занят в сфере перевозки и обеспечения безопасности дорожного движения, каждый десятый — экономист в различных отраслях, сотни выпускников служат в силовых структурах.
Служба маркетинга изучает потребности в кадрах специалистов, обосновывает портфель заказов и количество квот при приеме в вуз в разрезе различных специальностей и форм обучения.
За четыре года работы службы маркетинга у нас уже сложились хорошие деловые отношения с Навоийским горно-металлургическим комбинатом, «Ташшахарйулувчитрансом», территориальными управлениями среднего профессионального образования.
Эти организации ведут постоянную работу по подготовке кадров. Они заключают контракты, четко обосновывая свои потребности в тех или иных специалистах. Будь то инженеры или же преподаватели автодела. Создание дополнительных льгот и условий способствует закреплению молодых специалистов на местах.
К сожалению, не всегда служба маркетинга находит взаимопонимание. Зачастую организации даже не отвечают на наши запросы. Узбекистан имеет автомобильную промышленность, полтора миллиона единиц автомобилей (эта цифра увеличивается с каждым годом), тысячи километров дорог международного значения. Зная потребности или имея информацию о перенасыщении рынка труда, можно будет направить средства на обучение молодежи специальностям, нужным в ближайшее время.
Чтобы молодежь пришла на производство, а затраченные на обучение средства окупились, необходимо заинтересовать молодых специалистов. Это может быть возможность роста заработка, продвижение по служебной лестнице, создание определенных жилищных условий. В этом плане могли бы помочь хокимияты областей и районов. Ведь не секрет, что, окончив вуз, молодые люди не спешат возвратиться в родной район, стараясь найти работу в Ташкенте.
Было бы хорошо, если бы при приеме учитывались потребности в специалистах для областей.
Одной из сторон деятельности службы маркетинга является также и усовершенствование учебного процесса. Промышленность развивается, появляется новейшее оборудование. Значит, и учебный процесс должен постоянно улучшаться. С этой целью мы оснастили новым оборудованием кафедры информационных технологий, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, новых технологий в автомобилестроении. За счет внебюджетных поступлений приобретены новые компьютеры, литература. Разработаны компьютерные технологии в дистанционном обучении.
В настоящее время завершается сбор заказов на прием до 2010 года, заключаются договоры с министерствами, ведомствами.
Алла Ромашко.