Домой » Закон » ПОЧЕМУ НЕДОВОЛЕН ПОКУПАТЕЛЬ?

ПОЧЕМУ НЕДОВОЛЕН ПОКУПАТЕЛЬ?

Галина Косолапова сделала хорошее приобретение: в одном из городских магазинов купила телевизор «Эврика». Однако радость от этого была недолгой. Через десять дней телевизор испортился. Обратилась к мастеру. Он устранил неисправность и за работу взял 30 тысяч сумов. Однако через некоторое время «Эврика» опять начала «капризничать». Тогда Г.Косолапова обратилась в магазин, где купила телевизор, и попросила вернуть 245 тысяч сумов.
— Извините, — ответил продавец. — Но вы сделали покупку не у нас. У вас есть чек?
Продавец не дал при продаже чек. Галина обратилась в Гиждуванский районный отдел Бухарского областного объединения по защите прав потребителей.
Полномочная организация решила проблему. Отпирающемуся продавцу напомнили о порядке и правилах выдачи потребителю чека на купленный товар, предъявлении соответствующих документов, и он был вынужден признаться, что телевизор продан именно их магазином. В общем, Г.Косолаповой вернули деньги.
Другой пример: фермер кооперативного хозяйства имени А.Гиждувани Шухрат Каримов перевел в акционерное общество «Навоий дон махсулотлари» 440 тысяч сумов для закупки более 9 тонн кормов для скота и выписал доверенность Сабиру Курбонову для их доставки. А партнер тянул волынку аж 4 месяца. Вопрос был решен лишь после вмешательства объединения по защите прав потребителей.
— Такие случаи происходят в большинстве случаев по вине самих потребителей, — говорит руководитель районного отдела по защите прав потребителей Уктам Орипов. — Большинство из них не знает собственных прав. По правилам, покупателю должен выдаваться чек или иной идентичный документ о том, когда, где и на какую сумму куплен тот или иной товар. В случае брака или другого недостатка в товаре он имеет право вернуть, обменять товар или же взять обратно деньги. Это его законное право. Но большинство продавцов не очень твердо соблюдают закон о защите прав потребителей. И порой удивляешься, когда в некоторых торговых точках вывешивают противозаконное объявление: «Проданный товар возврату не подлежит».
И поэтому вместе с защитой прав потребителей мы постоянно проводим работу по повышению их правовых знаний. Так, необходимо, чтобы продавец видел в лице покупателей не только потребителя, но личность, способную в рамках закона защитить собственные интересы.
И. Сафар.
Корр. УзА.