Домой » Бизнес » ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» — ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ

ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» — ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ

Актуальные проблемы развития малого бизнеса и частного предпринимательства в свете постановления Кабинета Министров республики от 13 ноября «О мерах по стимулированию насыщения рынка потребительскими товарами и совершенствованию взаимоотношений производителей и торгующих организаций» были обсуждены в Ташкентской городской палате товаропроизводителей и предпринимателей. Организаторами «круглого стола», собравшего предпринимателей, банкиров, журналистов, выступили также Ташкентский клуб бизнеса, Бизнес-фонд и страховое агентство «Мадад».
В своем выступлении начальник главного управления поддержки малого и среднего бизнеса Искандар Тухлиев подчеркнул, что правительства разных стран строят внутреннюю и внешнюю политику на основе интересов своих товаропроизводителей. Правительство нашей страны также заинтересовано в налаживании здорового, конструктивного диалога между предпринимателями и государственными структурами. Укрепление позиций частного сектора позволит ему занять ведущее место в производстве внутреннего валового продукта, а ускоренное развитие малого и среднего бизнеса — стать основным источником дохода узбекистанцев и базой для формирования класса собственников.
Сегодня в правительстве готовится новое постановление по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. И перед его окончательным утверждением решено выслушать мнения и предложения людей, занятых в этой сфере.
Свое мнение по «болевым точкам» отечественного бизнеса высказал, в частности, ташкентский предприниматель Полянте Свешников.
— В ноябрьском постановлении говорится, что со следующего года физический прирост производства не будет облагаться налогом. Скажем, если я в будущем году произведу не 100, а 150 мини-пекарен, то налог за 50 пекарен платить не буду. А как быть, если фирма «ПГС» выпустит 100 мини-пекарен и наряду с этим освоит 2-3 новых вида товаров народного потребления, что в эквивалентном выражении будет равняться стоимости 50 пекарен? Налоги на новую продукцию я, безусловно, платить должен. Производитель же не станет делать ничего нового в ущерб самому себе. А как это состыковать с духом и буквой постановления по увеличению ассортимента товаров местного производства?
Еще один момент. Малые и средние предприятия, работающие на свой страх и риск, не имеют права продать свой товар за наличный расчет, даже когда покупатель сам приходит за продукцией. Приведу простой пример. Скажем, фермер продал на ярмарке машину бахчевых и хочет приобрести на вырученные деньги мини-пекарню. Если позволит кошелек, не откажется он и от сушилки для овощей и фруктов, калорифера для дома. Он приходит ко мне за оборудованием, а я ему говорю: иди в банк, положи деньги на сберкнижку, пусть сберкасса оформит соответствующие документы и платежным поручением переведет определенную сумму, которую банк перечислит на наш расчетный счет. Если я предварительно позвоню управляющему банком и попрошу ускорить процедуру, она займет не менее двух часов, а без звонка можно проканителиться целый день.
Реализация же произведенного товара за наличные с помощью кассового аппарата намного упростила бы проблему.
В ходе дискуссий и обмена мнениями участники проанализировали условия приобретения сырья, комплектующих деталей для частных фирм, возможности привлечения финансовых ресурсов для расширения производства, трудности и барьеры, связанные с сертификацией, стандартизацией и реализацией готовой продукции.
Выработаны предложения и рекомендации по формированию благоприятных условий для развития деятельности отечественных товаропроизводителей.
Владимир Дубов.