В преддверии весенних праздников на прилавках магазинов Бухары появились две новинки бухарских виноделов из акционерного общества «Шахруд». Эти марки — «Карахон» и «Гулоб» — дегустаторы окрестили «Букетом райских роз».
— Для улучшения качества продукции проводится большая дегустационная работа, — сказал председатель АО Эркин Кушаев. — Кроме того, большое внимание уделяется и внешнему виду продукции. После новых дизайнерских находок оформление упаковок выгодно подчеркивает достоинства всех марок вин и в какой-то мере отражает их вкусовые качества. Сувенирные наборы, отвечающие мировым стандартам, производятся на новой линии мощностью три тысячи условных бутылок в час. Эта линия была закуплена за 48 тысяч долларов.
В минувшем году коллективом АО «Шахруд» было выпущено винной продукции на 5 млрд 329 млн сумов, произведено 588,6 тысячи декалитров полуфабриката, 380 тысяч декалитров коньяка. На 248,38 тысячи долларов изготовлено экспортной продукции.
НИА «Туркистон-пресс».
Малая тара для узбекских фруктов
Так уж получилось, что в настоящее время я живу на Урале, хотя родился и вырос в Узбекистане. Я знаю, какие замечательные труженики работают на узбекской земле, какие вкусные овощи и фрукты они выращивают. Поэтому и пользуются дыни и фрукты из солнечного Узбекистана таким большим спросом у покупателей всех стран СНГ. И наш Урал — не исключение. Но при длительной транспортировке не вся фруктово-овощная продукция в конце пути имеет товарный вид, а значит, и вкус. У меня есть предложения для людей, постоянно занимающихся ее поставкой.
Первое. К нам из Узбекистана везут фрукты, виноград, помидоры в больших ящиках, вместимостью 18-22 килограмма. А вот аргентинские и французские фрукты укладывают в 6-8-килограммовые ящики. И товар всегда в них выглядит привлекательным и не портится, хотя по вкусу он намного уступает узбекскому. Кроме того, заморские фрукты намного дороже ваших, но благодаря привлекательному виду охотно раскупаются. Предпринимателям из Узбекистана, торгующим сельскохозяйственной продукцией в России, надо учиться умению красиво преподносить свой товар. Этого требуют и рыночные отношения.
Второе. В крупных городах Российской Федерации настало время открыть торговые дома, фирменные магазины республики. Сегодня имеющиеся магазинчики не имеют вида и ютятся обычно на окраине. Естественно, и отдача от них, а значит, и прибыль, невелика. Люди порой и не знают о существовании магазинов, где продаются фрукты и овощи из Узбекистана. Значит, надо активнее делать рекламу своей продукции в газетах и на местном телевидении, чтобы покупатель имел о ней полную информацию, узнал цены. Тогда, уверен, виноград, яблоки и овощи, привезенные из Узбекистана, будут раскупаться охотнее.
Исраил Бутабаев.
Свердловская область.