В Ташкент прибыла представительная делегация Японии, возглавляемая заместителем генерального директора Бюро гражданской авиации этой страны Кокуке Шибата. Посланцы тихоокеанской державы провели переговоры в НАК «Узбекистон хаво йуллари» по расширению двустороннего сотрудничества, в частности, об ускорении подписания межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Узбекистаном и Японией, других совместных документов, а также начале полетов из Ташкента в токийский аэропорт Нарита нынешней осенью.
На пресс-конференции подчеркивалось, что сейчас фактически из всех авиакомпаний СНГ регулярные рейсы в Страну восходящего солнца выполняют только российский «Аэрофлот» и «Узбекистон хаво йуллари». Кстати, авиационные власти Японии дали давно разрешение нашим экипажам на чартерные и регулярные полеты на основе так называемого административного соглашения. Например, были выполнены более 80 чартеров из Нагои, Миязаки и Осаки, пока не открылся постоянный воздушный мост между Ташкентом и Осакой. Там же и в Токио в 1999 и 2001 годах появились представительства НАК.
Кроме того, правительство Японии вложило свои инвестиции в модернизацию аэропортов Самарканда, Бухары и Ургенча. Словом, наладились крепкие партнерские связи между авиаторами двух стран. Причем для японских туристов были значительно снижены тарифы на получение узбекской визы, которая теперь обходится в 17 американских долларов. За последние два месяца через Осаку в Узбекистан уже перевезено более 3500 пассажиров.
В ходе переговоров отмечалось, что для подписания межправительственного соглашения нет никаких препон, остались лишь процедурные вопросы, которые будут разрешены в ближайшее время. По словам генерального директора «Узбекистон хаво йуллари» Арслана Рузметова, после подписания этого важного документа и других соглашений наши экипажи будут раз в неделю летать в Осаку и дважды в Токио.
Шахабутдин Зайнутдинов.
РИМ СТАНЕТ БЛИЖЕ
Подписано соглашение «Код-шер» («Разделение кодов») между Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» и итальянской авиакомпанией «Alitalia».
Согласно достигнутой договоренности, стороны будут совместно осуществлять полеты по маршруту Ташкент-Рим-Ташкент. Теперь в системе заказов международных билетов на маршрут Ташкент — Рим — Ташкент будут установлены коды обеих авиакомпаний. До этого самолеты «Узбекистон хаво йуллари» летали в Рим лишь один раз в неделю.
По новому соглашению «Узбекистон хаво йуллари» также может обслуживать пассажиров из Италии, Испании и Франции. Кроме этого, «Alitalia» является членом международного альянса «Sky Team», в которую входят такие ведущие авиакомпании мира, как «Aero Mexco» (Мексика), «Air France» (Франция), «Delta Airlines» (США), «Korean Air» (Южная Корея). А «Alitalia» это соглашение позволит войти в рынок центральноазиатских воздушных перевозок.
По сведениям компании «Узбекистон хаво йуллари», велика вероятность появления нового воздушного маршрута Ташкент — Милан — Ташкент.
Эльмурод Юнусов.
Корр. УзА.
ИЗ НАМАНГАНА — В САМАРУ
Наманганский аэропорт предложил жителям Ферганской долины вновь организованный авиарейс в Самару.
Самолет «Ту-154» областного отделения НАК «Узбекистон хаво йуллари» осуществляет каждую субботу транзитный рейс «Наманган-Ташкент-Самара». Из аэропорта Намангана, переоборудованного согласно международным стандартам, жители Наманганской, Ферганской, Андижанской, соседних Ошской и Джалалабадской областей могут вылететь в Поволжье.
Новый маршрут весьма удобен для предпринимателей, занимающихся фруктовым бизнесом.
Ильхом Раззаков.
г. Наманган.