Домой » Наука и образование » ЧТОБЫ УЧЕБНИКОВ БЫЛО БОЛЬШЕ

ЧТОБЫ УЧЕБНИКОВ БЫЛО БОЛЬШЕ

В Кабинете Министров состоялось расширенное заседание Республиканской комиссии по внедрению Национальной программы подготовки кадров при участии заместителя председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов областей и г.Ташкента по социальным вопросам.
На заседании подчеркивалось, что достигнуты определенные положительные результаты в обеспечении образовательных учреждений нашей страны учебниками и учебными пособиями, разработке нормативно-правовых основ создания новых учебников, материальном и моральном стимулировании авторов, укреплении материально-технической базы издательств. В результате проведенной работы обеспечены учебниками система общего среднего образования до 87,7 процента, а высшие учебные заведения — до 94. Полностью выполнен план на 2001 год по выпуску учебников для системы среднего специального, профессионального образования. В системе Государственного комитета по печати для общеобразовательных школ издано 24,5 миллиона экземпляров учебников, что на 7 миллионов экземпляров больше, чем в 2000 году.
book
Вместе с тем отмечалось, что решение этих вопросов сопровождается рядом трудностей, есть недостатки. В частности, работа по обеспечению в соответствии с требованиями и нормативами учебниками и учебными пособиями библиотечных фондов образовательных учреждений республики оставляет желать лучшего. Медленно внедряются в учебный процесс образовательных учреждений новые информационные технологии, Интернет, электронные средства и методы обеспечения учебниками и учебными пособиями (использование компьютеров, создание электронных учебников и библиотек). Не уделяется должного внимания привлечению опытных и ведущих научно-педагогических кадров для издания учебников. Недостаточно эффективно используются дополнительные возможности поощрения авторов и создания для них необходимых условий. Не полностью отлажена система непосредственной доставки учебников на места и их реализация.
Также обсуждались вопросы, связанные с непрерывным введением в систему образования учебников и пособий (руководств), созданных по предметам «Идея национальной независимости: основные понятия и принципы», «Изучение Конституции Республики Узбекистан», а также работа, проводимая в рамках проекта сотрудничества Азиатского банка развития по усовершенствованию системы издания учебников и учебной литературы.
На заседании были даны конкретные поручения руководителям ответственных министерств и организаций по устранению недостатков и ошибок, допускаемых в ходе выполнения такой ответственной задачи, как подготовка и издание учебников и учебной литературы, обеспечение ими всех образовательных учреждений, учащихся и студентов.
(УзА).

Призеры олимпиады «Камолот»
Завершилась олимпиада «Камолот» среди студентов высших и средних специальных учебных заведений, колледжей, лицеев и учащихся общеобразовательных школ, проводившаяся по инициативе Ферганского городского совета молодежного общественного движения «Камолот».
Шестьдесят студентов и школьников приняли участие в трех этапах олимпиады, проводившейся в целях выявления самых одаренных юношей и девушек, их поддержки, создания необходимых условий для повышения их знаний и мастерства.
Авторитетным жюри оценивались ответы участников олимпиады на тесты, их мысли и суждения о нашей истории, национальных ценностях, культурном наследии.
Согласно решению жюри, 14 лучших студентов и школьников стали стипендиатами «Камолот». По результатам олимпиады, они в течение года будут получать специальные стипендии от тысячи до трех тысяч сумов.
Р.Камолов.
Корр. УзА.