Домой » Август » Электропоезд Ташкент-Чинор: скорость и комфорт.

Электропоезд Ташкент-Чинор: скорость и комфорт.

Открытие движения по маршруту Ташкент-Ходжикент-Чинор — щедрый подарок железнодорожников жителям республики и гостям столицы в честь 11-й годовщины независимости. В том, что он действительно щедрый, сомневаться не приходится — железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» произвела капитальный ремонт существующего пути и ряда остановочных пунктов на участке Ташкент — Ходжикент, построила новый участок пути Ходжикент — Чинор, остановочный пункт и кемпинг. Для организации сервисного обслуживания в пути следования и создания комфортных условий во время поездки переоборудованы пассажирские вагоны двух электропоездов. На открытие скоростного движения на участке Ташкент -Ходжикент-Чинор руководством ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» было выделено более одного миллиарда сумов.
Сегодня узбекистанцы и иностранные туристы получили возможность быстро и комфортно добраться до создающегося усилиями крупных предприятий и правительства страны на территории, прилегающей к Чарвакскому водохранилищу нового комплекса отдыха или, иными словами, курортно-рекреационной зоны площадью, согласно правительственному постановлению, 96 тысяч гектаров. Предполагается, что со временем это будет еще один крупный центр международного туризма.
Туристический электропоезд повышенной комфортности Ташкент-Ходжикент-Чинор — одно из составляющих звеньев доставки иностранных туристов и узбекистанцев в так называемую «узбекскую Швейцарию». Данный маршрут до станции «Чинор» проходит поезд, оттуда несколько километров до Бокачуля — комфортабельные автобусы. Все это требует новых подходов к организации сервисного обслуживания с учетом международных стандартов. Сегодня науку сервиса осваивают и узбекские железнодорожники.
… Полтора часа в пути, прежде чем глазам восхищенных пассажиров открылась неподвижно-бирюзовая гладь Чарвака, пролетели незаметно. Модернизированная в цехах Ташкентского вагоноремонтного предприятия электричка бежала резво, сделав остановку только в Газалкенте. По субботам и воскресеньям она будет курсировать два раза в день, отправляясь из Ташкента в 8.05 и 15.45. В рабочие дни, с понедельника по пятницу свой маршрут она начинает из Ходжикента в 6.07 утра. Прибыв в Ташкент в 7.40, в обратный путь электропоезд уходит в вечернее время — в 19.58.
Пассажиров в этот раз, правда, было немного — не все еще информированы о пуске электропоезда. Но те, кому посчастливилось воспользоваться услугами новой электрички, были приятно поражены уровнем предложенного сервиса.
Это не тот примитивный полулегальный сервис, который внедрили в электропоездах жители прилегающих к железной дороге окрестных сел. Сколько раз, бывало, в электричке Ташкент -Гулистан приходилось наблюдать такую картину: гуськом, друг за другом доморощенные коробейники следуют по всем вагонам, на все голоса рекламируя и предлагая свой товар.
Унитарное предприятие «Узжелдорпасс», которому поручена организация сервисного обслуживания пассажиров электропоезда Ташкент-Ходжикент-Чинор, поставила это дело на цивилизованную основу.
Приобретя билет на электричку, который, кстати, стоит ненамного дороже, чем проезд в пригородном ходжикентском собрате, пассажир автоматически становится клиентом филиала общественного питания «Узжелдорпасса». То есть в пути следования официанты подадут ему по желанию напитки, чай, кофе, мороженое на определенную сумму, включенную в цену билета.
Новы не только содержание, но и форма внедряемого в туристическом поезде Ташкент-Ходжикент-Чинор сервисного обслуживания пассажиров. Начнем с того, что, кроме шести вагонов эконом-класса, способных вместить 576 человек, в состав входят два вагона бизнес-класса на 72 посадочных места и вагон-бар.
Сияющие чистотой вагоны эконом-класса сильно отличаются от привычных. Вместо жестких скамеек — сиденья, обитые красной искусственной кожей. Для удобства пассажиров их ряды отделяются друг от друга небольшими столиками.
В вагоне бизнес-класса с его ковролановым покрытием на полу, мягкими креслами и непременными столиками в каждом ряду, телевизорами, зеленоватыми жалюзи на окнах — еще комфортнее.
Штаб-квартирой же туристического электропоезда Ташкент -Ходжикент-Чинор можно с полным правом назвать вагон-бар. Тот же серый ковролан на полу, что и в вагоне бизнес-класса, восемь высоких стоек у бара, два больших овальных стола по бокам и ряд столиков с мягкими стульями у окон. Бар оснащен музыкальным центром, холодильными установками, кондиционерами — всем необходимым для того, чтобы создать пассажирам комфорт и уют.
Но это еще не все. Новым словом в железнодорожном сервисе является сама организация обслуживания пассажиров. И не дилетанты привлечены к этому делу, не случайный разномастный торговый люд, а профессиональные бармены, гиды-менеджеры, официанты. Их 15 человек, вместе с барменом (бригадиром команды) Фаридой Сафаровой — 16. В основном это молодежь от 17 до 23 лет — первые выпускники или учащиеся столичного Юнусабадского туристического колледжа.
По договору предприятия «Узжелдорпасс» с колледжем эти ребята и девушки попали, что называется, с корабля на бал, сменив школьную парту на настоящую серьезную работу у солидного работодателя — железнодорожной компании.
По спецзаказу УП «Узжелдорпасс» вся команда — бармен, официанты и гид-менеджеры обеспечены форменной одеждой — синие брюки или юбки, белые рубашки и темно-синие жилеты с эмблемой ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». У ребят — галстуки-бабочки, у женского обслуживающего персонала — пикантные в полосочку шейные платочки. Впечатляет.
Каждый вагон обслуживают по два человека. На них лежит уборка и забота о пассажирах — ведь, как уже упоминалось, в стоимость билета в электропоезде, как в самолете, входит цена напитков, кофе, мороженого, в зависимости от класса вагона.
— Намного ли дороже билеты на ваш электропоезд? — интересуюсь у бармена Фариды Сафаровой.
— Давайте посчитаем, — охотно откликается она.- Стоимость проезда на пригородном ходжикентском поезде, который знают многие, составляет 380 сумов. У нас билет в вагоне эконом-класса стоит 725, бизнес-класса — 950 сумов. В первом случае в стоимость проезда входит сервисное обслуживание на сумму 275 сумов, во втором — на 350. Как уже говорилось, эти суммы во время поездки пассажиру компенсируются. А теперь минусуем 275 сумов из 725 (стоимости проезда в эконом-классе) — получается 450 сумов. Таким образом, проезд в нашей электричке, на который уходит вдвое меньше времени, всего на 70 сумов дороже, чем в ходжикентском пригородном поезде.
Наши первые пассажиры, не знавшие этих особенностей, продолжает она, сначала отнекивались, когда официанты приносили им на столики подносы с напитками или кофе. После объяснений, что за этот сервис они уже заплатили, были приятно удивлены.
Количество пассажиров увеличивается с каждым днем, констатирует бармен.
Специальность восемнадцатилетней Гульмиры Усаровой -привлекательной девушки с вдумчивыми черными глазами — гид-менеджер. Она владеет английским языком. В случае необходимости может рассказать иностранным туристам об Узбекистане, обычаях народа, достопримечательностях страны, ответить на вопросы.
…Молодежь, обслуживающая скоростную электричку, понемногу осваивается со своей непростой профессией, привыкает к походной жизни. Приобретен и первый горький опыт. Блестящий чистенький состав стал удобной и легкодоступной мишенью для местных хулиганов, обстреливающих электричку камнями. 17-летнему официанту Денису Филимонову осколки от разбитого стекла едва не попали в глаз. О масштабах бедствия можно судить по таким цифрам — с 5 по 15 августа скоростная электричка получила 16 таких ранений.
Что ж, если местные жители как-то свыклись с нездоровым вниманием со стороны малолетних и великовозрастных люмпенов, то не покажется ли бой стекол иностранным туристам нежелательной и рискованной экзотикой? Об этом, видимо, милиции нужно задуматься уже сейчас, чтобы не было поздно потом.
… Вот с таким набором впечатлений мы достигли конца путешествия — остановочного пункта «Чинор» — в 150 метрах от Ходжикента. Здесь через дорогу строительной организацией «Чарвакгэсстрой» построен по заказу железнодорожной компании крупный комплекс по обслуживанию пассажиров с учетом мировых стандартов — для краткости его называют кемпингом. На площади более 300 квадратных метров расположились мини-маркет, бар, зал отдыха, рядом — автостоянка.
Прилегающая к кемпингу территория благоустроена. Трогательно-беззащитно выглядят высаженные в конце весны саженцы тянь-шаньской ели…
Вера Рудакова.
Корр. «Правды Востока».