Современную экономическую модель общества невозможно представить без информационных технологий, служащих одной цели: ориентировать людей в огромном потоке информации. И чем совершеннее информационная система, тем эффективнее из нее можно черпать необходимые сведения для работы, бизнеса или отдыха. Деловая информация — один из важнейших критериев успеха в условиях свободного рынка.
Информационный рынок Узбекистана пока только развивается. Большинство ежегодных информационных носителей, создающихся в республике, недостаточно полно и достоверно отражают картину ее деловой жизни. Порой, пользуясь справочником текущего года, можно с удивлением обнаружить, что интересующее вас предприятие не только поменяло адрес и телефоны, но и форму собственности. И появление новой компании, начинающей выпуск справочного издания, соответствующего мировому уровню подобной продукции, не может не вызвать интереса деловых кругов Узбекистана.
Компания «Golden Pages» — сегодня самая молодая информационная структура на этом рынке. Ее цель — сбор, обработка и подача коммерческой информации в виде готового продукта — справочника делового сотрудничества предпринимателей Узбекистана и стран СНГ «Золотые страницы». Готовящееся к выходу в свет издание ориентировано не только на интересы предпринимателей, работающих внутри страны, но и на оживление экономических связей между республикой и партнерами из ближнего зарубежья. Для этих целей подготовлен целый раздел справочника, содержащий информацию о промышленных компаниях стран СНГ, планирующих выход на рынок нашей республики. И для зарубежных партнеров в справочнике будет содержаться не менее интересная информация — в него войдут более 20 000 предприятий и иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Узбекистана.
Кроме систематизированных каталогов, включающих в себя исчерпывающую информацию по Узбекистану, а также о потенциальных партнерах из стран ближнего зарубежья, справочник будет содержать общий отраслевой словарь-указатель, состоящий из 1050 рубрик, классифицированных по отраслям, и алфавитный указатель. Помимо печатной версии, справочник планируется распространять и в электронном варианте.
Отличительной особенностью нового справочника будет его бесплатное и адресное распространение. Информация в нем выстроена так, чтобы наиболее эффективно для пользователя раскрыть преимущества и характеристики товаров и услуг. А для удобства предусмотрены два рубрикатора — отраслевой и алфавитный.
В составлении информационной базы справочника участвует группа молодых специалистов в различных областях — маркетологи, экономисты, филологи, архитекторы, дизайнеры, журналисты. Партнерами выступают такие известные предприятия, как акционерное общество «Сувасбобускунамаш», гостиница «Пойтахт», компании «Фаравон» и «Кока-Кола Ичимлиги, Узбекистан Лтд.»
Планируемый тираж нового справочника — 10 тысяч экземпляров, а это значит, что фактически в каждой компании будут пользоваться его данными. Но, конечно, аудитория пользователей справочника будет значительно шире, ведь в каждой компании в среднем работает от трех до пятидесяти человек, и все они — потенциальные потребители товаров и услуг.
Александр Зотов.