Домой » Апрель » МОДЕРН-БАЛЕТ В НЕМЕЦКОМ ПРОЧТЕНИИ

МОДЕРН-БАЛЕТ В НЕМЕЦКОМ ПРОЧТЕНИИ

Две постановки Театра танца города Бремена, представленные в едином показе на сцене Молодежного театра Узбекистана, познакомили ташкентских зрителей с коллективом из Германии.
Театр, хорошо известный у себя на родине и за рубежом как участник многих международных фестивалей, в течение 30 лет занимается модерн-балетом. В последние годы его художественным руководителем и хореографом является Урс Дитрих, танцевальные пьесы которого «Аппетит» и «Passionen. Passagen» вошли в программу фестиваля «Ильхом-ХХ». За семилетнюю историю международного фестиваля современной музыки театральный коллектив впервые стал его участником. Видимо, отчасти поэтому интерес к его спектаклям был особый — как поговаривали в толпе зрителей, билеты были раскуплены более чем за месяц вперед. Не мог не сказаться и тот факт, что у нас направление, синтезирующее театральное искусство и современный танец с элементами пантомимы, не получило широкого распространения.
Что же касается объединенной Германии, в этой стране, как пояснил на встрече с журналистами глава администрации театра — генеральный интендант г-н Пирвосс, подобных коллективов — не один десяток. Они, как правило, существуют в структуре государственных театров, в которых также представлены оперное и драматические искусство, театры для детей. Театр города Бремена является в этом смысле типичным. Он также считается колыбелью возрождения театра танца с тех пор, как его балетный директор, талантливый хореограф Йохан Кресник в конце шестидесятых годов «совершил революцию в этом виде искусства».
— Приглашая именно этот коллектив на фестиваль, — говорит директор Гете-Института в Ташкенте Элизабет Латтаро, — мы руководствовались теми соображениями, что содержание двух пьес, являющихся одними из последних работ Урса Дитриха, понятно и близко каждому человеку. Таковы темы пьесы «Аппетит», раскрываемой постановщиком как жажда приблизиться к внешнему миру, постичь его, и второй, отражающей внутренние разногласия личности. Другим критерием являлся профессионализм актеров.
В том, что технические возможности артистов действительно высоки, зрители, пришедшие на спектакль, убедились воочию. Экспрессивное, яркое исполнение пьес, основанных на ассоциативном восприятии действительности (это качество постановок характерно вообще для театра современного танца), не оставило равнодушными даже тех, кто готов был поспорить по поводу значимости их содержания. Группа танцоров, интернациональная по своему составу, кажется, вложила в выступление все краски темпераментов, присущих разным народам.
Своеобразный урок танцевального мастерства начался днем раньше, когда участникам встречи с артистами был предложен видеофильм, прослеживающий историю развития танца в Германии на протяжении века. Хейде-Мария Хэртел, руководитель созданного ею Немецкого киноинститута танца, которым отснято более десяти тысяч таких лент, провела познавательную лекцию на эту тему для заинтересованной аудитории — учащихся хореографических отделений профильных учебных заведений. Кстати, художественный руководитель германского театра Урс Дитрих был немало удивлен тем, что в нашей столице уже много лет существует Высшая школа национального танца и хореографии, готовящая профессиональных танцоров. В его стране, заметил он, существует лишь одно подобное отделение в Эссене. В основном же хореографией овладевают на практических занятиях в танцевальных группах.
Наталья Петрачкова.