Классика, к какому бы виду искусства она ни относилась, потому и классика, что вечна и всегда современна. Вот почему настоящим подарком для любителей музыки стала недавняя премьера «Мессии» немецкого композитора Георга Фридриха Генделя — оратории в трех частях. Она была исполнена известным дирижером Хансом-Йозефом Брингсом из Германии под сводами ташкентского католического костела Святейшего Сердца Иисуса.
В советские времена, когда активно велась атеистическая пропаганда, исполнение генделевской «Мессии», рассказывающей о приходе в земной мир ниспосланного Богом Спасителя, долженствующего установить свое царство, было вещью немыслимой. Только «Реквием» Моцарта и Верди смогли пробить себе путь в концертные залы, да некоторые произведения Баха.
И вот спустя 260 лет после своего первого звучания в Лондоне оратория великого немецкого композитора прозвучала в католическом соборе Ташкента. Исполнили это сложное музыкальное произведение студенты Узбекской государственной консерватории. Надо отдать должное дирижеру Владимиру Неймеру и хормейстерам — профессорам Любови Джумаевой и Ноире Шарафиевой, которые сумели добиться от молодых исполнителей грамотного и профессионального звучания сложнейшего произведения. В свою очередь, студенты в работе над классикой отлично выдержали экзамен по мастерству.
Его прекрасно сдали и профессиональные вокалисты — солисты Надежда Журавлева (сопрано), Евгений Баронин( тенор), лауреаты международных конкурсов Анна Гузаирова(альт), Руслан Гафаров(бас), для которых исполнение оратории Генделя было делом новым и трудным. И тем весомее их творческий успех.
Вообще Гендель вновь становится модным композитором, и не только у себя на родине. В Московском камерном театре Борис Покровский недавно осуществил постановку оперы «Цезарь и Клеопатра». Один из исполнителей оперы заметил в телеинтервью, что Генделя нельзя хорошо сыграть без грамотной и длительной предварительной подготовки, потому что это очень сложный композитор.
Но, как известно, кто не рискует — тот и не выигрывает. Это еще раз доказал приехавший из Германии дирижер Ханс-Йозеф Брингс, когда сумел объединить взмахом своей дирижерской палочки в единое целое звучание студенческого оркестра, хора, солистов и подарить ташкентским любителям музыки своей трактовкой Генделя праздник.
Чтобы такой концерт состоялся, немало усилий приложили посольство Федеративной Республики Германия в Узбекистане, Фонд имени Конрада Аденауэра и компания «Steinert Industries GmbH Co.KG»
Галина Глушкова.