Домой » Культура » ОБ ИСКРЕННЕЙ ЛЮБВИ К СТОЛИЦЕ

ОБ ИСКРЕННЕЙ ЛЮБВИ К СТОЛИЦЕ

Повествует выставка работ «Ташкент глазами художников», развернувшаяся в Государственном музее искусств Узбекистана.
В экспозиции — полотна мастеров, созданные в начале и вплоть до 60-х годов минувшего века. Узнаваемы и ностальгически трогательны картины прежнего Ташкента, будь то лирический вид на Анхор О. Татевосяна или уголок старого города — автостанция на Урде, по-солнечному выписанная К. Чернухиным. В серии пейзажей В.Зеликова привлекают «Голубые купола». Небольшое уютное кафе, некогда бывшее «визитной» карточкой обновленного центра Ташкента, изображено таким, каким оно представало уже теперь в далеком 1966-м — без буйной зелени окружающей его ныне листвы, словно на солнцепеке.
А вот и Ташкент на заре своей «столичной» жизни. В жанровых картинках и пейзажах, запечатлевших облик города в 20-30-е годы, — базарные сценки, узкие глинобитные улочки, светлые хаузы, цветущие сады, достопримечательности архитектуры… Работы кисти
С. Юдина, М.Новикова, И.Казакова, — словно страницы истории нашего недавнего прошлого, которые хочется перечитывать вновь и вновь.
— Здесь собраны полотна старейших художников Центральной Азии, — комментирует экспозицию заместитель директора музея по науке Светлана Манасян. — В их числе и выпускники российских художественных вузов, которых покорила красота нашего края, его столицы, быта и обычаев народа. Так, выпускник Санкт-Петербургской академии художеств Р.Зоммер по заказу академии делал зарисовки памятников архитектуры Самарканда и, будучи проездом в Ташкенте, написал ряд прекрасных этюдов с видами города. Мастер тональной живописи М.Новиков работал в Узбекистане с начала 20-х годов, в его картинах глубоко прочувствован колорит натуры.
Выставленные полотна хранятся в фондах музея, судя по их состоянию, весьма бережно, и теперь, объединенные темой Ташкента, смотрятся особенно выразительно. Оттеняют ретроспективную экспозицию скульптурные работы современных авторов из шамота и терракоты.
Наталья Петрачкова.