Домой » Бизнес » ПЛЮС 2,5 ТЫСЯЧИ КЛИЕНТОВ

ПЛЮС 2,5 ТЫСЯЧИ КЛИЕНТОВ

Именно на такое количество увеличилась клиентура ровесника независимости республики акционерного инновационного коммерческого банка «Ипак йули» за прошедший год. В условиях ужесточающейся конкуренции между коммерческими банками это показатель более чем солидный. О рычагах, приведенных в действие коллективом, рассказывает этот материал
По утверждению начальника операционного управления Зикирилло Абдуллаева, немаловажную роль при расчетно-кассовом обслуживании играет применение индивидуального подхода к каждому клиенту. А клиентура у банка, относящегося к группе средних, разная — от крупных предприятий до представителей малых и частных фирм с неодинаковым объемом и периодичностью платежей. Замечено, что малые и частные фирмы оперируют небольшими суммами, но зато часто. Справедливо ли будет устанавливать им такой же процент за оплату банковских услуг, как, скажем, корпоративному клиенту с его более крупными, но редкими отправлениями? Безусловно, нет. Но с другой стороны, объемы операций у разных клиентов могут меняться в зависимости от развития конкретного вида бизнеса. Все эти обстоятельства учитываются нашим банком при определении индивидуальной ставки за расчетно-кассовое обслуживание по принципу «Чем больше проводишь платежей — тем меньше платишь».
Не в наших правилах сидеть и пассивно дожидаться клиента, продолжает рассказ мой собеседник. Именно банкиры после проведения маркетинговых исследований рынка предложили соседям из чиланзарского районного ОСО «Ватанпарвар» открыть в этой организации сберкассу. Был заключен договор, и теперь все платежи, в том числе и по обучению вождению автомобиля осуществляются через банк «Ипак йули». Или другой пример делового сотрудничества с Центром экстренной медицинской помощи (бывшая 16-я горбольница). Он оперирует довольно крупными объемами наличности — плата за обучение, лечение и т.д. и соответственно испытывает потребность в услугах сберегательной кассы на своей территории. И поэтому предложение банка «Ипак йули» о создании такой кассы вызвало встречный интерес у администрации центра. Удобство по достоинству оценила клиентура этого медицинского заведения, которая стала и нашей клиентурой.
Предугадать запросы и потребности клиента — полдела. Сегодня важно, чтобы современным требованиям и стандартам соответствовала техническая оснащенность банка. Усовершенствование компьютерной и другой офисной техники преследует главную цель — сделать банковский бизнес максимально удобным для клиента, надежным и защищенным. «Ипак йули» внедрил систему удаленного доступа к расчетному счету «Банк — клиент», позволяющую осуществлять документооборот непосредственно из офиса и получать оперативную и достоверную банковскую информацию о состоянии своего счета.
К новым технологиям относится и так называемая голосовая информационная система, когда клиент, позвонив по сотовому телефону, может узнать состояние своего счета.
Для клиентов, которые не располагают модемной связью, но имеют в своем офисе факс, разрабатывается новая система передачи из банка факсимильной выписки о состоянии счета. Скоро она будет запущена в работу.
Возможностей расширения клиентской базы у коммерческого банка на современном этапе развития банковской системы существует множество. Широкие горизонты открываются в сфере расширения неторговых операций, под которыми подразумевается непосредственная работа с населением.
В этом плане «Ипак йули» пошел нетрадиционным путем, предложив своим клиентам новую банковскую услугу по отправке и приему денежных переводов по всему миру при посредничестве американской компании MoneyGram. Таким образом он составил конкуренцию уже привычной многим системе «Вестерн Юнион».
Более подробную информацию об этом новшестве дал начальник валютного управления банка Зафар Миртурсунов:
— Нужно сказать, что эта американская платежная система, занимающаяся срочными денежными переводами, была образована в 1988 году как дочернее предприятие American Express. До 1998 года она котировалась на Нью-Йоркской бирже, но была полностью выкуплена. Сегодня владельцами MoneyGram являются Viad Corpjration и Travelers Express Compani Inc. А старый владелец Американ экспресс, с которым мы тесно сотрудничаем с прошлого года, выбрала эту компанию своим партнером для предоставления услуг срочного перевода денег в своих отделениях. Она работает почти в 40 тысячах точек в 150 странах мира. Достаточно сказать, что партнерами этой платежной системы в Европе являются такие крупные финансовые структуры, как Королевская почта Великобритании, Почта Италии, Народный банк Испании, Лионский банк во Франции и так далее.
Почему я так подробно рассказываю о системе MoneyGram? Потому что спектр предлагаемых банками операций с иностранной валютой в последние годы в республике непрерывно расширяется. А обычный банковский перевод средств за границу зачастую не очень удобен для населения из-за сроков ее осуществления. Мы хорошо знали, что ряд узбекских банков уже работает с компанией Вестерн Юнион. И поставили перед собой задачу — предложить своим клиентам альтернативный вариант сервиса.
Новая система была запущена сравнительно недавно — в конце февраля нынешнего года. И как только в общей базе данных компании MoneyGram в Интернете отразился Узбекистан, у нас пошел такой наплыв клиентов на отправление и получение переводов, что мы немного растерялись. Адаптация прошла нормально, и наш банк сегодня является единственным в Узбекистане, оказывающим подобный вид банковских услуг.
Что означает MoneyGram? Мани — деньги, грам — вторая часть слова телеграмма — денежная телеграмма. Разница с услугами компании Вестерн Юнион — только в тарифах. Мы учли, что основная масса потребителей этого банковского продукта — средние по доходности слои населения. И если размер перевода колеблется от 200 до 800 долларов США, то тарифы за перевод средств по системе MoneyGram оказываются дешевле. Забегая вперед, скажу, что головная компания MoneyGram готовится ввести новый продукт для стран СНГ, тарифы по которому не будут превышать 3 процентов независимо от суммы перевода.
Расширение количества и улучшение качества предоставляемых клиенту услуг — насущное требование времени, сказал он в заключение. «Ипак йули», как и другие узбекские банки, уверенно интегрируется в мировой рынок капиталов, сотрудничает с десятками международных финансовых институтов, зарубежных банков. Благодаря открытию в этом банке кредитной линии германского банка развития KFW в экономику республики за последние годы было инвестировано более 14 миллионов немецких марок. С января 2001 года через банк «Ипак йули» успешно реализуется пилотная программа ЕБРР по микрокредитованию частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сотрудничает банк и с Международной финансовой корпорацией. Но это уже тема другого разговора.
bank_ipak_yoli
Беседовала
Вера Рудакова.