Домой » Бизнес » У КАЖДОГО ДЕЛА — СВОЙ «ЧАС ПИК»

У КАЖДОГО ДЕЛА — СВОЙ «ЧАС ПИК»

Не выходят из моды кожаные куртки, жилеты, плащи и другие изделия с фирменным лейблом «Абу Бакар».
— Наша продукция — не на каждый день, — говорит владелец предприятия Магомед Искандаров. — И тем не менее продолжает пользоваться спросом на протяжении уже многих лет. Более 20 наименований изделий предлагают сегодня производители, регулярно заботясь о расширении ассортимента. Что же касается качества, то его во многом определяет весь процесс производства, сосредоточенный «в одних руках». «Абу Бакар» занимается одновременно заготовкой, переработкой кожи и меха и выпуском продукции из натурального сырья. Три с лишним десятка специалистов нашли здесь постоянную работу и стабильные заработки.
Рынок — самый чуткий барометр, по которому сверяет свою деятельность «Абу Бакар», чтобы быть все время на плаву и не повторить печальную участь тех предприятий, которые не смогли соизмерить свои возможности и перспективы с его жесткими требованиями. Сейчас, например, «Абу Бакар» объявил о сезонной распродаже изделий, значительно снизив их цену. Разумеется, немалую часть прибыли придется потерять. Но разве лучше, если качественная добротная продукция будет красоваться не на покупателях, а на витрине или торговых стойках фирменного магазина, не окупая вложенных средств и трудовых затрат? Одним словом, гибкость, точнее, разумная осмотрительность движет бизнес «Абу Бакара», делает его надежным и конкурентоспособным.
Особый разговор об изделиях из каракуля. Конечно, рассчитывать на массовый спрос шуб и манто при нашем жарком климате и коротких зимах не приходится. Да и товар этот — для избранных, состоятельных покупателей. Понимая это, «Абу Бакар» тем не менее продолжает эту линию своего бизнеса, создавая красивые коллекции из «черной розы» пустынь. Благородство природного материала подчеркивает высокое качество выделки смушек и пошива. Будет кстати сказать, что у Магомеда Искандарова за плечами богатый опыт работы в каракулеводстве. До прихода в частный бизнес он был заведующим отделом НИИ. Так что к каракулю у него строго профессиональный подход.
В декабре прошлого года во Франкфурте-на-Майне проходили Дни Узбекистана. Искандаров имел возможность продемонстрировать продукцию своего предприятия на мини-выставке. Тут же последовало предложение принять участие в ежегодной международной ярмарке меховых и кожаных изделий и текстиля в том же городе. Конечно, оно было приятно: заметили, оценили. Но ярмарка — удовольствие дорогостоящее. А риск велик: окупятся ли затраты? Поэтому практичный и дальновидный владелец «Абу Бакара» медлит с ответом. Хотя именно рынок сбыта больше всего волнует опытного предпринимателя. Изначально взяв курс на выпуск экспортоориентированной меховой продукции, Магомед Искандаров не в силах сам, в одиночку проторить ей путь на зарубежный рынок. Поступают предложения от торговых домов, открытых узбекистанскими представительствами в России. Но нет надежных гарантий. И потом сама процедура вывоза меховой продукции за рубеж сложная и долговременная. Может, формально она предельно упрощена, на самом же деле много беготни по кабинетам, и это охлаждает интерес частных предпринимателей, работающих с российским рынком. Но Магомед-ага — оптимист, и свой меховой бизнес сворачивать не намерен. У каждого дела — свой «час пик», и просто надо уметь ждать.
Наталья Шакирова.
Соб.корр. «Правды Востока».
Самаркандская область.