В наше слишком деловое и прагматичное время обращение к поэзии — явление редкое. И тем удивительнее факт, доказывающий великую силу искусства, — притягательность живого слова. Несмотря ни на что, или вопреки всему, оно находит своих певцов
Николай Дмитриевич Ильин — один из немногих, кто по-настоящему вступил в диалог с музой. С детства он любил напевать что-нибудь свое, когда оставался в доме один. Потом появилась гитара — спутница на долгие годы. К ней нужны были слова, обжигающие, как страсть. Однако пел он только в узком кругу для друзей.
Учеба в ТашГУ на филфаке и полученный диплом — лишь строка биографии. И даже работа в институте, где он четверть века преподавал русскую литературу, не оставила той зарубки, от которой щемило бы сердце.
Это придет позже.
Я навсегда из прошлого уйду,
Где осень мне оставила
постскриптум,
Где сам себя я больше не найду,
Где сердце слезы выплакало скрипкой.
Я трону дверь неопытной рукой
И выйду в мир возвышенного
детства.
В пространство времени, что вечно предо мной,
Под звуки музыки неведомой, как сердце…
Личность поэта начинается с осознания своей избранности. Может быть, это режет слух. Но именно так складывается творчество — от притяжения земли в бесконечность пространства, своего «я» к всеобщему мирозданию. Отсюда неизбежность философских размышлений. Однако они не носят докучливо-назидательный характер, а скорее — исповедальный.
Поэтика Н. Ильина удивительно гармонична и по форме, и по содержанию. Художественный стиль тонок и поражает своей необычностью. Так угадывается за окнами рассвет, начало дня, продолжение жизни.
Я собирал созвучья, как цветы,
Я жизнь менял на таинство мгновений,
Я ждал прикосновенья красоты
К воздушным лепесткам стихотворений.
Ильин пробует себя и в другом жанре — драматургии. Несколько пьес, написанные в разные годы, ждут своего часа. А в настоящем Николай Дмитриевич — кандидат педагогических наук, доцент — продолжает трудиться, обучает дочь Аню немецкому и французскому, поскольку английский стал уже привычным.
Марта Ким.