Домой » Наука и образование » ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ

В Социальном комплексе Кабинета Министров состоялось очередное заседание правительственной комиссии по пересмотру и созданию новых учебных Программ, учебников и учебных пособий системы непрерывного образования.
Формирование мировоззрения молодежи неразрывно связано с книгами и особенно содержанием учебников и пособий, которыми она пользуется. Поэтому с первых же дней, когда наша страна вступила на путь независимого развития, на повестку дня была поставлена задача создания совершенного нового поколения программ, учебников, учебных пособий, внедряемых в систему непрерывного образования.
Как отмечалось на заседании Правительственной комиссии, до сего времени в этом направлении была проделана значительная работа. Например, только за минувший период 2002 года для средних общеобразовательных учреждений было издано 517 наименований учебной литературы тиражом 31 миллион экземпляров. А для средних специальных, профессиональных учебных заведений подготовлено 156 наименований книг тиражом в 2 миллиона экземпляров. Из-за того, что возникла необходимость обеспечить новыми пособиями колледжи и лицеи, которые создаются в нашей стране по разным профессиям и специальностям, были созданы и подготовлены к печати новые учебные пособия 106 наименований в дополнение к имеющимся учебникам.
Рабочие группы комиссии проводят регулярную экспертизу имеющихся и создаваемых книг, и на основе заключений ведущих специалистов отраслей ведут работу над их дальнейшим совершенствованием. В частности, в соответствии с решением предыдущего заседания Правительственной комиссии за последние два месяца было изучено большинство учебников и учебных пособий общественно-гуманитарного направления, 70 из них было рекомендовано к доработке, а 27 — написанию заново.
На заседании обсуждался вопрос об организации экспериментального испытания пособия по обучению предмета «Теология» после Ташкента в областных школах. В процессе обсуждения со своими выводами и необходимыми рекомендациями выступили учителя, непосредственно участвовавшие в эксперименте.
На заседании комиссии серьезное внимание было обращено также на недостатки и проблемы в обеспечении учебниками и учебными пособиями системы непрерывного образования. В частности, некоторые области не выделяют своевременно из местного бюджета средства, предназначенные для пополнения учебниками библиотечных фондов, в результате чего возникает задолженность перед торговыми организациями. Обсуждались также причины того, что закуплено всего лишь 34,3 процента учебников, которые должны быть проданы в арендной системе. Были даны конкретные указания соответствующим министерствам и ведомствам по устранению этих недостатков.
(УзА).